Мэр Благовещенска Олег Имамеев ответил на вопросы журналиста ТК «Город 24». Темой для беседы стал нацпроект «Безопасные качественные дороги». Глава областной столицы подвел итоги его реализации и рассказал о планах на 2023-2024 годы.
— Поговорим о нацпроекте БКД, который реализуется в Благовещенске с 2019 года. Расскажите, изменился ли подход к ремонту благовещенских дорог с приходом нацпроекта?
— Действительно, с 2019 года в городе Благовещенске и в благовещенской агломерации реализуется нацпроект «Безопасные качественные дороги». Он дал серьезный толчок в ремонте и развитии уличной сети города Благовещенска. Для достижения показателей у нас появились новые требования — это снижение мест аварийных или потенциально аварийных на дорожно-уличной сети города Благовещенска, это приведение в нормативное состояние наших дорог с нормативом не менее 85 процентов от общего количества. Это основные показатели. И, конечно, качество и долгосрочность — это само собой разумеется.
Так вот, в рамках БКД мы начали применять принципиально новые технологии. Начнем с основания: сейчас уже готовыми щебеночно-песчаными смесями готовится основание без снижения характеристик — из двух, а иногда по проекту из трех слоев асфальтобетона, где верхним слоем служит покрытие из щебеночно-мастичной смеси. Мастика в отличие от битума обладает более качественными характеристиками, которые помогают дорогам служить дольше, снижают колейность, влияют на долговечность дорог. Также используются полимерно-битумные ленты, которые раньше не применялись, а сейчас применяются на стыковочных слоях, что уменьшает образование трещин на местах соприкосновения разных участков. У нас нефтебитумная промышленность не стоит на месте.
— Сколько участков удалось всего отремонтировать?
— За время реализации, с 2019 по 2022 годы, нам удалось отремонтировать 45 участков дорожно-уличной сети в рамках национального проекта. Если это перевести в километры — порядка 38 километров совокупно.
— Какой вы считаете самым основным и важным?
— Нацпроект реализовался на многих участках дорожно-уличной сети города. Но, конечно, основной акцент мы ставили на магистральные улицы, которые ведут из микрорайона в город. У нас их несколько. Это Театральная, Калинина, Мухина. Мы для себя считаем наиболее сложным проектом — это, конечно, улица Мухина, двухлетний контракт. Там было достаточно большое количество замечаний, в том числе в проектной документации. Проектная документация в нашем понимании на 50 процентов была откорректирована по ходу исполнения контракта, многие моменты были не учтены.
Тем не менее, мы за два года выполнили ту задачу, которая была поставлена и перед подрядной организацией, и перед заказчиком. Улица Мухина теперь имеет современный вид и соответствует тем требованиям, которые сейчас предъявляются в рамках безопасности и качества дорог.
— Можно ли оценить показатель безопасности дорог в Благовещенске после того, как пришел нацпроект. Стало ли меньше аварий?
— Одно из самых главных требований итогов реализации нацпроекта — это снижение мест аварийности. За годы реализации мы ликвидировали 24 участка дорожно-уличной сети, которые были признаны аварийными. Также в рамках проекта было установлено 74 комплекса фотовидеофиксации нарушений. Не все автомобилисты это восприняли радужно, но снижение ДТП на участках, в том числе и благодаря камерам, произошло, идет значительное снижение аварийности на тех участках, где было установлено оборудование.
— Если бы не было нацпроекта, сколько бы лет городу понадобилось, чтобы отремонтировать все эти участки и километры?
— Участие города Благовещенска в национальном проекте позволило значительно ускорить темпы ремонта дорог. За более короткие сроки мы сделали значительные объемы. Это, в том числе благодаря беспрецедентному финансированию — около 700 миллионов в год мы тратим на эти цели и достигаем показателей, которые мы, наверное, достигли бы за два-три года. То есть год с нацпроектом примерно равен двум-трем годам без него.
— Какие участки по нацпроекту будут отремонтированы в этом году, уже есть планы на 2024 год?
— В текущем году у нас продолжатся работы по ремонту улицы Горького. Мы знаем, что у нас будет введен в этом году мост в эксплуатацию, мы три года работаем над улицей Горького. Сейчас мы ее доведем до стыковки с мостом — этот в районе улицы Первомайской, с развязкой на улице Лазо. Продолжаем работу на улице Ленина, в сторону Артиллерийской участок будет отремонтирован. Улица Тенистая. Улица Театральная в прошлом году уже начала ремонтироваться от Шафира до Строителей, там также будут закончены работы. И под лимиты текущего года в прошлом году были выполнены работы по улице Октябрьской между Мухина и Загородной. Эти все работы мы ведем в рамках национального проекта. Надеемся, в этом году мы достигнем показателей.
На 2024 год у нас стоит срок окончания мероприятий, стоит план — достичь показателя не менее 85 процентов, мы хотим его перевыполнить. Финансирование будет. Лимиты на 2024 год, 500 миллионов, уже заложены. В связи с этим у нас есть достаточно большой пул улиц, по которым мы будем реализовываться. Перспективы попасть (в план ремонта — Прим.ред.) — это улица 50 лет Октября, это Октябрьская от 50 лет Октября в сторону Театральной, ряд улиц в микрорайоне, та же улица Студенческая. Будем в конце определять, какой именно участок улично-дорожной сети мы будем делать по национальному проекту.
— Надеемся, все планы воплотятся в жизнь, спасибо.
Видео: ТК Город 24, фото: Порт Амур
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ
1 мая 2024
Кино и сцена
ТВ программа
Вход в личный кабинет
Водители нарушают ПДД — травмируются дети
«Ребенок в «автокресле» травмируется непристегнутыми пассажирами или водителем»
Весна без простуд или как укрепить иммунитет
«Делать это никогда не поздно и заниматься этим нужно регулярно»
Как научить ребенка вести себя с незнакомыми
«Взрослые никогда не просят у детей помощи! Это первый признак опасности»
Как начать регулярные тренировки с Нового года
«Не стоит ждать определенной даты, необходимо действовать»
Взгляд на проблему пешеходов и водителей
С начала 2023 года пешеходы нарушили правила
перехода проезжей части более 1200 раз
Важно показать ребенку, что время за монитором можно проводить с пользой!
Для этого существуют IT-курсы
Вакцинация — лучший способ профилактики инфекционных заболеваний
«Прививка значительно снижает риск осложнений»
Люди погрязнут в отходах, если не придут к осознанному потреблению
«Пока вопросами экологии обеспокоен всего 1% населения»
Перевозка ребенка без автокресла может закончиться трагедией
С начала года в Благовещенске случилось 20 ДТП с участием юных пассажиров
Почему, кому и как нужно измерять артериальное давление
«Помочь избежать инсульта или инфаркта могут профосмотры и диспансеризация»
ВИДЕО ЛИДЕР
«Я всегда говорю «Ровесникам», что им повезло, потому что у них есть второй дом»
О своей семье и «ровесничьей» жизни
«После очередного обострения я уже не смогла встать на ноги»
О жизни с неизлечимой болезнью и творчестве
«KlubOk выходит на новый виток развития!»
Об оптимистичных планах и набитых шишках нестандартного проекта
«За каждым проектом – огромная работа!»
О достигнутых показателях и инвестиционных проектах в регионе
«Всё зависит от того, насколько ты можешь противостоять пропаганде»
О политических отношениях между Россией и Францией
«Отдыхая у воды, помните о безопасности!»
«Гибель детей в 90% случаев — следствие того, что они находятся без присмотра взрослых»
«Орнитолог — это биолог, зоопсихолог, механик и охотник в одном лице»
Специалист рассказал, какие птицы наиболее опасны для самолетов и почему
«Рак сейчас — не приговор»
Об онкологических заболеваниях, фобиях, методах лечения и прогрессе медицинской науки
«Главное — не унизить животное второй раз»
Об изготовлении чучел, интересных заказах и табу в работе
«Благовещенск — ценный город для получения знаний»
Девушка из Колумбии — об учебе, парнях и планах на жизнь
«Бумажные стаканы из-под кофе разлагаются хуже пластика»
Сортировать мусор не нудно и не сложно, если понимаешь, для чего ты это делаешь
Нашли ошибку? Ctrl+Enter