Олег Имамеев подвел итоги дорожного нацпроекта и поделился планами на 2023-2024 годы

Мэр Благовещенска ответил на вопросы журналиста ТК «Город 24»
02 января 2023, 10:24
985
Мэр Благовещенска Олег Имамеев ответил на вопросы журналиста ТК «Город 24». Темой для беседы стал нацпроект «Безопасные качественные дороги». Глава областной столицы подвел итоги его реализации и рассказал о планах на 2023-2024 годы. 



— Поговорим о нацпроекте БКД, который реализуется в Благовещенске с 2019 года. Расскажите, изменился ли подход к ремонту благовещенских дорог с приходом нацпроекта?

— Действительно, с 2019 года в городе Благовещенске и в благовещенской агломерации реализуется нацпроект «Безопасные качественные дороги». Он дал серьезный толчок в ремонте и развитии уличной сети города Благовещенска. Для достижения показателей у нас появились новые требования — это снижение мест аварийных или потенциально аварийных на дорожно-уличной сети города Благовещенска, это приведение в нормативное состояние наших дорог с нормативом не менее 85 процентов от общего количества. Это основные показатели. И, конечно, качество и долгосрочность — это само собой разумеется. 
Так вот, в рамках БКД мы начали применять принципиально новые технологии. Начнем с основания: сейчас уже готовыми щебеночно-песчаными смесями готовится основание без снижения характеристик — из двух, а иногда по проекту из трех слоев асфальтобетона, где верхним слоем служит покрытие из щебеночно-мастичной смеси. Мастика в отличие от битума обладает более качественными характеристиками, которые помогают дорогам служить дольше, снижают колейность, влияют на долговечность дорог. Также используются полимерно-битумные ленты, которые раньше не применялись, а сейчас применяются на стыковочных слоях, что уменьшает образование трещин на местах соприкосновения разных участков. У нас нефтебитумная промышленность не стоит на месте. 

— Сколько участков удалось всего отремонтировать?

— За время реализации, с 2019 по 2022 годы, нам удалось отремонтировать 45 участков дорожно-уличной сети в рамках национального проекта. Если это перевести в километры — порядка 38 километров совокупно. 

— Какой вы считаете самым основным и важным? 

— Нацпроект реализовался на многих участках дорожно-уличной сети города. Но, конечно, основной акцент мы ставили на магистральные улицы, которые ведут из микрорайона в город. У нас их несколько. Это Театральная, Калинина, Мухина. Мы для себя считаем наиболее сложным проектом — это, конечно, улица Мухина, двухлетний контракт. Там было достаточно большое количество замечаний, в том числе в проектной документации. Проектная документация в нашем понимании на 50 процентов была откорректирована по ходу исполнения контракта, многие моменты были не учтены.

Тем не менее, мы за два года выполнили ту задачу, которая была поставлена и перед подрядной организацией, и перед заказчиком. Улица Мухина теперь имеет современный вид и соответствует тем требованиям, которые сейчас предъявляются в рамках безопасности и качества дорог. 

— Можно ли оценить показатель безопасности дорог в Благовещенске после того, как пришел нацпроект. Стало ли меньше аварий?

— Одно из самых главных требований итогов реализации нацпроекта — это снижение мест аварийности. За годы реализации мы ликвидировали 24 участка дорожно-уличной сети, которые были признаны аварийными. Также в рамках проекта было установлено 74 комплекса фотовидеофиксации нарушений. Не все автомобилисты это восприняли радужно, но снижение ДТП на участках, в том числе и благодаря камерам, произошло, идет значительное снижение аварийности на тех участках, где было установлено оборудование. 

— Если бы не было нацпроекта, сколько бы лет городу понадобилось, чтобы отремонтировать все эти участки и километры?

— Участие города Благовещенска в национальном проекте позволило значительно ускорить темпы ремонта дорог. За более короткие сроки мы сделали значительные объемы. Это, в том числе благодаря беспрецедентному финансированию — около 700 миллионов в год мы тратим на эти цели и достигаем показателей, которые мы, наверное, достигли бы за два-три года. То есть год с нацпроектом примерно равен двум-трем годам без него. 

— Какие участки по нацпроекту будут отремонтированы в этом году, уже есть планы на 2024 год?

— В текущем году у нас продолжатся работы по ремонту улицы Горького. Мы знаем, что у нас будет введен в этом году мост в эксплуатацию, мы три года работаем над улицей Горького. Сейчас мы ее доведем до стыковки с мостом — этот в районе улицы Первомайской, с развязкой на улице Лазо. Продолжаем работу на улице Ленина, в сторону Артиллерийской участок будет отремонтирован. Улица Тенистая. Улица Театральная в прошлом году уже начала ремонтироваться от Шафира до Строителей, там также будут закончены работы. И под лимиты текущего года в прошлом году были выполнены работы по улице Октябрьской между Мухина и Загородной. Эти все работы мы ведем в рамках национального проекта. Надеемся, в этом году мы достигнем показателей.

На 2024 год у нас стоит срок окончания мероприятий, стоит план — достичь показателя не менее 85 процентов, мы хотим его перевыполнить. Финансирование будет. Лимиты на 2024 год, 500 миллионов, уже заложены. В связи с этим у нас есть достаточно большой пул улиц, по которым мы будем реализовываться. Перспективы попасть (в план ремонта — Прим.ред.) — это улица 50 лет Октября, это Октябрьская от 50 лет Октября в сторону Театральной, ряд улиц в микрорайоне, та же улица Студенческая. Будем в конце определять, какой именно участок улично-дорожной сети мы будем делать по национальному проекту. 

— Надеемся, все планы воплотятся в жизнь, спасибо. 

Видео: ТК Город 24, фото: Порт Амур

Информация предназначена для лиц старше 18 лет. Курение вредит вашему здоровью.
Расскажите редакции о том, что увидели, услышали, узнали. Ваша новость может выйти на сайте агентства!
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ
Кино и сцена
ТВ программа