Проучившись в благовещенской автошколе два месяца, курсанты отказались сдавать вождение

Проучившись в благовещенской автошколе два месяца, курсанты отказались сдавать вождение

Деятельностью учреждения заинтересовалась городская прокуратура
15 ноября 2012, 14:05
3328
Неоднократно проверено, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке. Эту народную мудрость во всей мере прочувствовали на себе курсанты Негосударственного некоммерческого образовательного учреждения «Амурский строительный учебный центр» (далее — АСУЦ), пожелавшие обучиться именно здесь, дабы получить водительские удостоверения. О ситуации пишет «Московский комсомолец» на Амуре».  

Почему «именно здесь» — это не только к вопросу о свободе выбора, но и платы за обучение. Да, удовольствие получить права сегодня стоит недешево — в среднем за 30 тысяч рублей. Не каждый способен выложить такую сумму. Поэтому в финансовом плане цифра в 25 аналогичных единиц смотрится много привлекательнее, потому и выбор в пользу «Амурского строительного центра» вполне оправдан. Как говорится, если нет разницы — зачем платить больше.  

То, что с новоиспеченной школой АСУЦ, мягко выражаясь, не все в порядке — стало понятно еще на этапе регистрации первой группы учащихся в ГАИ.

— Сразу бросился в глаза список курсантов, — говорит инспектор отдела технического надзора регистрационно-экзаменационной работы ГИБДД Роман Пронин. — Из восемнадцати человек по списку две трети курсантов имели прописку в поселке Талакан. Безусловно, по закону они имеют право обучаться где угодно, но это абсолютно нелогично. Занятия в автошколе идут каждый день, значит, эти люди должны приехать в Благовещенск и здесь находиться в течение двух месяцев. Есть большие сомнения, что они сюда приезжали вообще.  

То, что географическое положение Талакана и АСУЦ — это не очень совместимые вещи, станет известно уже скоро, когда воспитанники школы начнут сдавать экзамены. Из первой выпускной группы теорию сдали только три человека, а практику — ни одного. Точнее сказать, вождение сдавать курсанты вообще отказались, мотивируя тем, что просто не готовы и им нужны дополнительные часы практики.  

Тем временем в школе начались занятия второй группы, но и здесь не все получилось гладко. Во-первых, группу в ГАИ не зарегистрировали, потому как в ней значилось больше народа, чем положено, а во-вторых, срок обучения сократился вдвое.  

— Как можно за месяц обучить восемнадцать человек, непонятно, — продолжает Роман Пронин. — При этом имея всего один учебный автомобиль и единственного преподавателя. Физически невозможно выдать по 50 положенных часов вождения на каждого. Отсюда и качество теоретических знаний, точнее — отсутствие, отсюда и боязнь сдавать практический экзамен.  

Не желая мириться с более чем странным положением вещей, начальник ГИБДД области Александр Зеленин письменно обрисовал ситуацию прокурору Благовещенска Руслану Медведеву и попросил инициировать проверку соответствия материально-технической базы АСУЦ, равно как и самого процесса обучения, необходимым требованиям. Прокурорская проверка ждать себя не заставила и выявила массу нарушений: и по учебной части, и по материально-технической, и нарушений прав потребителя в том числе. Прокуратура возбудила ряд административных дел и передала их в Арбитражный суд.  

Какие решения примет суд, станет известно уже скоро, тем не менее уже определенно ясно, что АСУЦ — это не лучший вариант за свои деньги. Но и это, как видится, лишь одна сторона медали. На второй же просматривается брешь в системе не только по учебной части, но и законодательной, касающейся упрощенной процедуры получения лицензии для этого вида деятельности.  
Информация предназначена для лиц старше 18 лет. Курение вредит вашему здоровью.
Расскажите редакции о том, что увидели, услышали, узнали. Ваша новость может выйти на сайте агентства!
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ
Кино и сцена
ТВ программа