— Наталья Леонидовна, ваш фонд участвует в сносе бывшего кинотеатра «Амур». Скажите, почему именно ваш благотворительный фонд занимается подобными работами?
— Подобный вид деятельности прописан в уставе нашего фонда. И потом, я, лично, как православный человек решила поучаствовать в деле восстановления красивейшего собора на всем Дальнем Востоке. На этом месте ничего кроме собора построено не будет. Вы обратитесь к истории этого кинотеатра и поймете, что ничего на этом месте другого не получалось: ни кинотеатра, ни зоопарка, ни экологического центра. В этом вопросе я согласилась на сотрудничество с мэром Александром Мигулей, поскольку почувствовала искренность его желания построить храм. Более того, Александр Анатольевич в надежде скорее вывести объект из состояния долгостроя сказал, что сейчас первостепенная задача: снести старое здание и передать территорию Благовещенской епархии.
— Но, как сказал главный городской архитектор Владимир Крылов — епархия отказалась от этой территории?
— Возможно, что пока так оно и есть. И этому существует несколько причин. В епархии обеспокоены тем, что предстоящая реконструкция собора будет происходить не на историческом фундаменте, как хотелось бы. Часть этого дореволюционного фундамента находится под зданиями городского таксопарка, который сдан в долгосрочную аренду на 25 лет. Ну, мы ведь не можем опустить руки и ждать все это время? Да, пусть не получится на том самом месте, но ведь и первый храм Благовещенска ныне восстановлен в стороне от исторического места. Поэтому считаю, что самое главное сейчас начать работы по реконструкции — и пускай они будут длиться 25 лет. Хоть наши потомки закончат.
— Насколько известно построить сегодня такой храм будет очень дорогостоящим проектом?
— А почему нас должно это пугать? Я вам приоткрою небольшую тайну: у меня есть проверенная информация, что реконструкцию готовы поддержать несколько предпринимателей. Более того, известно имя и генерального спонсора, но я его вам не могу отрыть, поскольку некоторые люди, жертвующие на дела благотворительности, зачастую хотят остаться неизвестными.
— Согласно архивным данным, на этом месте захоронен не один десяток священнослужителей…
— Именно поэтому строительные работы должны проводиться со всей осторожностью. Слои грунта будут сниматься с предельной аккуратностью. Конечно же, к этому будут привлечены специалисты в области археологии.
— Вы думаете, горожане будут рады восстановлению Шадринского Свято-Троицкого собора?
— Да, что вы такое говорите! Зная, что мы занимаемся таким делом, мне постоянно звонят люди со словами благодарности. Говорят, что они молятся, чтобы увидеть тот день, когда в храме начнутся службы.