В жаркие месяцы снижается спрос на рекламу, меха и антибиотики

Летом на покупателей идет охота
06 июня 2013, 18:49
813
Амурская область, 6 июня, portamur.ru. Через полторы недели с прилавков магазинов исчезнет зеленый салат благовещенского комбината «Тепличный», а в июле прекратится производство тепличных огурцов. Лето вносит свои коррективы в бизнес-план многих предприятий и предпринимателей. На что падает спрос в жаркие месяцы — выясняла АП.

— Каждое лето мы приостанавливаем производство зелени, — объясняет главный экономист СХПК «Тепличный» Роман Саморуков. — Не потому, что на нее падает спрос, просто появляется много открытого грунта, на рынок выходят фермеры, бабушки-дедушки с продукцией из своего огорода. И нам нет смысла нести такие энергозатраты. Продажи салата прекращаем с 14 июня, огурцов — с середины июля. Помидоры идут у нас круглый год, потому что технология рассчитана на продленный оборот, и мы технически не можем ее прервать. Поэтому на томаты летом существенно снижаем цены.

Не ходовые летом товары предприниматели убирают до холодных времен, вытаскивая со складов альтернативные. На месте обогревателей в торговых залах появляются кондиционеры и бойлеры, вместо коньков на прилавки выкладывают ролики, теплые свитеры и шарфы сменяют купальники и шорты. В аптеках популярные зимой препараты убирают на дальние полки, поближе к взору покупателя пододвигают сезонные таблетки.

— В теплое время падает спрос на противопростудные, противовирусные препараты, антибиотики, — рассказали АП в одной из аптек сети «Айболит». — Их заказывают у поставщиков, но в гораздо меньших объемах. А вот продажи лекарств от сердечных заболеваний, наоборот, растут.

Чтобы увеличить выручку, в аптеках предлагают не совсем лечебный, но популярный летом товар — кремы от солнца и для загара, термальную воду, репелленты, дезодоранты.

Летом на покупателей идет охота, их приманивают скидками, распродажами, акциями типа «третья вещь в подарок», «купи два по цене одного». Особенно часто кампании по повышению покупательского спроса проводятся в магазинах несезонного товара. К примеру, сейчас на всех радиочастотах крутится реклама салона меховых изделий: «Дубленки и шубы — за полцены».  

— В мае-июне продажи в меховых салонах не просто снижаются, а практически останавливаются. У нас огромный опыт, и мы давно убедились, что исправить картину не помогут никакие скидки, — говорит менеджер магазина «Мех и кожа» Лариса Малиновская. — Только к концу июня, когда приходят новые коллекции, люди начинают проявлять активность: приходят смотрят, покупают в рассрочку. Пик продаж приходится на осенние месяцы, а сейчас — тишина.  

Летом практически во всех магазинах наблюдается сезонный спад покупательской активности. Люди разъезжаются в отпуска, больше проводят времени на природе. «Продаж очень мало», — замечают в торговом центре «Бурхан». Лучше ситуация обстоит в торгово-развлекательных центрах.

— Не все же уезжают на лето из города! Те, кто остается, здесь же находят места отдыха, — замечает начальник отдела маркетинга ТРЦ «Мега» Анна Янченко. — Конечно, есть сезонный спад покупательской активности. Дело в том, что летние коллекции распродаются, как правило, весной, а осенние завозят к середине августа. Но поток уменьшается ненамного — это видно по установленным у нас счетчикам посетителей.
Ту же картину рисуют и работники медучреждений.

— По медицинским приемам идет небольшой спад, — отмечает генеральный директор медицинского центра «Анкор» Светлана Огарь. — Простудными заболеваниями летом болеют реже, зато хорошо идут к неврологу — со спинами после огородов.

Затишье наблюдается в тренажерных залах и бассейнах.

— Люди за весну все более-менее похудели и перестали ходить в спортзал поддерживать форму. Процентов на 30 меньше посетителей становится. Часто бывает, что запишется человек на тренировку, но на улице хорошая погода, и он отказывается от записи. Ну ничего, зимой все равно к нам придет, — смеется Светлана Петровна.

Летом практически во всех магазинах фиксируют сезонный спад покупательской активности. Исключение составляют, пожалуй, только продуктовые отделы. Как отмечает маркетолог сети дискаунтеров «Кэш&Кэрри» Наталья Марковец, пониженного спроса на какую-то определенную группу товаров в три летних месяца не наблюдается.

Падает спрос и на телевизионную рекламу. «Люди больше времени проводят на природе, вне дома, а значит, мало смотрят телевизор, — отмечает специалист по рекламе Анна Репина. — Бюджет рекламодателей в это время перераспределяется на радио, газеты и наружные носители».

Расскажите редакции "Порт Амура" о том, что увидели, услышали, узнали. Ваша новость может выйти на сайте агентства!
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ

Ваш комментарий(нужна регистрация)

Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Кино и сцена
ТВ программа
Светлана Лобода (Loboda) – певица, известная многим как экс-солистка популярной группы «ВИА Гра». Сейчас Loboda выступает сольно, кроме того Светлана работает в качестве ведущей, пишет тексты песен и запустила собственную скандальную марку дизайнерской одежды.
Имя Светланы Лободы последние несколько лет не исчезает из теле- и радиоэфиров. Сейчас, как никогда, Loboda находится в самом расцвете сил и творческой энергии. Её имя мелькает на вершине чартов, а песни можно слышать из окон домов и автомобилей. Своей эпатажностью и необычным поведением Loboda покорила многих слушателей России и Украины.
Ее песни: «Твои глаза», «Пора домой», «40 градусов», «Не мачо», «Революция» хорошо известны и любимы слушателями.
Исчерпавший свою удачу капитан Джек Воробей обнаруживает, что за ним охотится его старый неприятель, ужасный капитан Салазар и его призрачные пираты. Они только что сбежали из Дьявольского треугольника и намерены уничтожить всех пиратов, включая Джека. Поможет спастись лишь могущественный артефакт — трезубец Посейдона, который дарует своему обладателю полный контроль над морями.
Во время обследования удаленной планеты, расположенной на другой стороне галактики, экипаж колониального корабля «Завет» обнаруживает, что то, что они изначально приняли за неизведанный рай, на самом деле — тёмный и опасный мир. Его единственный житель — синтетический андроид Дэвид, оставшийся в живых после обреченной экспедиционной миссии «Прометей».