В жаркие месяцы снижается спрос на рекламу, меха и антибиотики

Летом на покупателей идет охота
06 июня 2013, 18:49
799
Амурская область, 6 июня, portamur.ru. Через полторы недели с прилавков магазинов исчезнет зеленый салат благовещенского комбината «Тепличный», а в июле прекратится производство тепличных огурцов. Лето вносит свои коррективы в бизнес-план многих предприятий и предпринимателей. На что падает спрос в жаркие месяцы — выясняла АП.

— Каждое лето мы приостанавливаем производство зелени, — объясняет главный экономист СХПК «Тепличный» Роман Саморуков. — Не потому, что на нее падает спрос, просто появляется много открытого грунта, на рынок выходят фермеры, бабушки-дедушки с продукцией из своего огорода. И нам нет смысла нести такие энергозатраты. Продажи салата прекращаем с 14 июня, огурцов — с середины июля. Помидоры идут у нас круглый год, потому что технология рассчитана на продленный оборот, и мы технически не можем ее прервать. Поэтому на томаты летом существенно снижаем цены.

Не ходовые летом товары предприниматели убирают до холодных времен, вытаскивая со складов альтернативные. На месте обогревателей в торговых залах появляются кондиционеры и бойлеры, вместо коньков на прилавки выкладывают ролики, теплые свитеры и шарфы сменяют купальники и шорты. В аптеках популярные зимой препараты убирают на дальние полки, поближе к взору покупателя пододвигают сезонные таблетки.

— В теплое время падает спрос на противопростудные, противовирусные препараты, антибиотики, — рассказали АП в одной из аптек сети «Айболит». — Их заказывают у поставщиков, но в гораздо меньших объемах. А вот продажи лекарств от сердечных заболеваний, наоборот, растут.

Чтобы увеличить выручку, в аптеках предлагают не совсем лечебный, но популярный летом товар — кремы от солнца и для загара, термальную воду, репелленты, дезодоранты.

Летом на покупателей идет охота, их приманивают скидками, распродажами, акциями типа «третья вещь в подарок», «купи два по цене одного». Особенно часто кампании по повышению покупательского спроса проводятся в магазинах несезонного товара. К примеру, сейчас на всех радиочастотах крутится реклама салона меховых изделий: «Дубленки и шубы — за полцены».  

— В мае-июне продажи в меховых салонах не просто снижаются, а практически останавливаются. У нас огромный опыт, и мы давно убедились, что исправить картину не помогут никакие скидки, — говорит менеджер магазина «Мех и кожа» Лариса Малиновская. — Только к концу июня, когда приходят новые коллекции, люди начинают проявлять активность: приходят смотрят, покупают в рассрочку. Пик продаж приходится на осенние месяцы, а сейчас — тишина.  

Летом практически во всех магазинах наблюдается сезонный спад покупательской активности. Люди разъезжаются в отпуска, больше проводят времени на природе. «Продаж очень мало», — замечают в торговом центре «Бурхан». Лучше ситуация обстоит в торгово-развлекательных центрах.

— Не все же уезжают на лето из города! Те, кто остается, здесь же находят места отдыха, — замечает начальник отдела маркетинга ТРЦ «Мега» Анна Янченко. — Конечно, есть сезонный спад покупательской активности. Дело в том, что летние коллекции распродаются, как правило, весной, а осенние завозят к середине августа. Но поток уменьшается ненамного — это видно по установленным у нас счетчикам посетителей.
Ту же картину рисуют и работники медучреждений.

— По медицинским приемам идет небольшой спад, — отмечает генеральный директор медицинского центра «Анкор» Светлана Огарь. — Простудными заболеваниями летом болеют реже, зато хорошо идут к неврологу — со спинами после огородов.

Затишье наблюдается в тренажерных залах и бассейнах.

— Люди за весну все более-менее похудели и перестали ходить в спортзал поддерживать форму. Процентов на 30 меньше посетителей становится. Часто бывает, что запишется человек на тренировку, но на улице хорошая погода, и он отказывается от записи. Ну ничего, зимой все равно к нам придет, — смеется Светлана Петровна.

Летом практически во всех магазинах фиксируют сезонный спад покупательской активности. Исключение составляют, пожалуй, только продуктовые отделы. Как отмечает маркетолог сети дискаунтеров «Кэш&Кэрри» Наталья Марковец, пониженного спроса на какую-то определенную группу товаров в три летних месяца не наблюдается.

Падает спрос и на телевизионную рекламу. «Люди больше времени проводят на природе, вне дома, а значит, мало смотрят телевизор, — отмечает специалист по рекламе Анна Репина. — Бюджет рекламодателей в это время перераспределяется на радио, газеты и наружные носители».

Расскажите редакции "Порт Амура" о том, что увидели, услышали, узнали. Ваша новость может выйти на сайте агентства!
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ

Ваш комментарий(нужна регистрация)

Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Кино и сцена
ТВ программа
Во времена Холодной войны секретная организация «Патриот» создала отряд супергероев, в который вошли участники из различных советских республик. Долгие годы героям приходилось скрывать свою сущность, однако в тяжелые для страны времена они вновь берутся за дело.
Американский турист Кейси Штайн, путешествуя с подругой по Европе, оказывается втянутым в разборки между двумя враждующими мафиозными группировками. Одну из них возглавляет Хаген, другую — Геран. И с этого момента начинается смертельно опасная гонка на запредельной скорости по автобанам Германии.
Россия, 18 век. На краю Руси, в Карпатских горах, стоит Спасский монастырь, куда был сослан духовник императрицы Елизаветы монах Лавр. Какие тайны он унес с собой из столичного Петербурга, никто не ведал. Да и край, в который он был сослан, издревле считался неспокойным, о нем слагали легенды и рассказывали их только шепотом. Говорили мол, что в тех краях живет нечистая сила, оставшаяся там еще со времен набегов турецких…

Спустя годы за Лавром из Петербурга прибывает Андрей, крестник самой императрицы Елизаветы. В Карпатах Андрей сталкивается со странным, пугающим и необычным, что не в состоянии объяснить его рациональный разум. А еще он встречает настоящую любовь, ради которой вступает в схватку со сверхъестественным злом.
Великую стену воздвигли, чтобы оградить Поднебесную от любых угроз, но с таким врагом не сталкивались даже самые отважные ее защитники. Если вторжение не остановить — мир будет уничтожен.
Действия фильма разворачиваются с того момента, на котором закончилась предыдущая часть. После того как Вескер предал Элис в Вашингтоне, конец истории человечества стал еще ближе. Элис — последняя надежда на спасение мира. Она должна вернуться к точке отсчета, туда, где все и началось — город Раккун-Сити, где корпорация «Амбрелла» готовится к финальной атаке по тем, кому удалось выжить.

В гонке со временем Элис вооружится до зубов и объединится с друзьями и теми, кого не ожидала увидеть в роли своих союзников. Вместе они будут биться против армии мертвецов и новых чудовищных мутантов. Находясь под угрозой потери своих способностей и готовясь к неминуемой атаке корпорации, Элис столкнется с еще более трудными проблемами, а человечество тем временем будет находиться на грани гибели.
Пока Кристиан Грей борется со своими внутренними демонами, Анастейша Стил вынуждена противостоять гневу и зависти тех женщин, что были с Кристианом до нее.