В Приамурье пришла нефть

Кубометры «черного золота» движутся по нефтепроводу ВСТО со скоростью 3 км/час
16 октября 2009, 10:57
413
Первая нефть по трубопроводной системе «Восточная Сибирь — Тихий океан» пришла в Амурскую область. Это, по сути, историческое для региона событие прошло в штатном режиме без торжественных мероприятий, пишет «Амурская правда».

Сейчас началось заполнение резервуаров на нефтеналивном терминале в Сковородине, а уже в начале ноября первые цистерны с «черным золотом» отправятся отсюда в бухту Козьмино Приморского края.

Напомним, сдача в эксплуатацию всего комплекса ВСТО запланирована на 25 декабря — предполагается, что кнопку на пункте налива нефти в цистерны нажмет президент России Дмитрий Медведев.

Стартом к заполнению амурского участка нефтепровода послужило окончание строительства пункта налива нефти на станции Сковородино. Здесь расположены 4 емкости, каждая из них вмещает по 20 тысяч тонн углеводородов. Теперь в течение месяца необходимо наполнить резервуары нефтью. 5 октября заработали насосы перекачивающей станции в городе Алдане, и сразу же нефть пошла на юг к Нерюнгри, где расположена НПС № 19.

В понедельник первые кубометры сырья пересекли границу Амурской области в Тындинском районе, а вчера «черное золото» пришло в Сковородино. Сейчас нефть движется с Талаканского месторождения в Якутии в нашу сторону со скоростью около 3 километров в час, таким образом, в среднем за сутки она «проходит» 60 километров. С вводом трубопровода в постоянную эксплуатацию скорость увеличится до 6 километров в час. Пока никаких сбоев в работе трубопроводной системы многочисленные датчики не зафиксировали.

— Перед тем как запустить нефть в трубопровод, были проведены серьезные гидроиспытания всех участков системы ВСТО. Только после полной проверки всех узлов нефтепровода — задвижек, насосов — началась прокачка сырья, — говорит руководитель пресс-службы «Транснефти» Игорь Демин. — Сейчас стоит задача заполнить резервуары в Сковородине и начать поставки сырья в направлении спецморнефтепорта Козьмино. Первый железнодорожный состав с восточносибирской технологической нефтью уже отправлен из Мегета Иркутской области. Он сейчас находится в пути и должен прийти в Приморье 22 октября.

Теперь, кроме Мегета, железнодорожные составы будут наполняться нефтью еще и в Сковородине. Предполагается, что общий объем технологической нефти, необходимой для функционирования порта, составит 85 тысяч тонн.

В Сковородине уже готова вся инфраструктура для отправки поездов с нефтью: резервуарный парк, насосная станция для перекачки углеводородов на наливную двухстороннюю железнодорожную эстакаду, которая рассчитана на 82 цистерны. В течение двух месяцев до официального открытия первой очереди трубопровода ВСТО, запланированного на 25 декабря 2009 года, нефтяники вместе с железнодорожниками и портовиками планируют наладить всю схему транспортировки сырья от месторождения до морских танкеров.

В бухте Козьмино уже ждут составы с нефтью: накануне совместно с представителями Дальневосточной железной дороги состоялась приемка новых станционных путей в эксплуатацию.

— Затраты на создание железнодорожной инфраструктуры в рамках первой очереди нефтепровода «Восточная Сибирь — Тихий океан» «Транснефть» планирует окупить в течение пяти лет, — сообщил вице-президент «Транснефти» Владимир Кушнарев. — Таким образом, вложенные средства окупятся к началу эксплуатации нефтепровода ВСТО-2.

Помимо транспортировки нефти в бухту Козьмино, в Сковородине сырье будет отгружаться и на нефтеперерабатывающий завод в Комсомольске-на-Амуре. На этот НПЗ составы пойдут уже по другому маршруту — через Тынду по восточному участку БАМа. Поэтому, как подчеркивают менеджеры «Транснефти», терминал будет полностью востребован.

— Уникальность терминала в Сковородине в том, что это единственный терминал такого класса в Восточной Сибири и первый на Дальнем Востоке. Здесь используются новейшие разработки ведущих производителей оборудования в мире, — говорит руководитель службы по строительству пункта налива нефти в Сковородине Сергей Беломоев. — Схема работы терминала будет следующей: на путях РЖД готовятся цистерны для погрузки, пропариваются, потом подаются на нефтеналивную эстакаду, которая рассчитана на прием двух составов по 82 вагона. Процесс налива нефти максимально автоматизирован, поэтому участие человека будет сведено к минимуму.

На первом этапе мощность трубопровода ВСТО должна составить 30 миллионов тонн нефти в год. 15 миллионов будет отправляться по железной дороге, вторая половина пойдет по нефтепроводу Сковородино — Джалинда в Китай. После запуска второй очереди проекта ВСТО мощность системы увеличится до 80 миллионов тонн.

Тем временем в Сковородине идет подготовка к торжественному пуску первой очереди нефтепровода «Восточная Сибирь — Тихий океан». Железнодорожники завершили реконструкцию привокзальной площади, пассажирских платформ, косметический ремонт вокзала. С территории, прилегающей к путям, убрали все торговые павильоны. Нефтяники готовят площадь, где соберутся высокопоставленные гости. Предполагается, что кнопку на пункте налива нефти в цистерны нажмут президент России Дмитрий Медведев, глава «Транснефти» Николай Токарев, руководитель ОАО «РЖД» Владимир Якунин. Напомним, что сдача в эксплуатацию всего комплекса ВСТО запланирована на 25 декабря.

Фото: «Амурская правда».
Расскажите редакции "Порт Амура" о том, что увидели, услышали, узнали. Ваша новость может выйти на сайте агентства!
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ

Ваш комментарий(нужна регистрация)

Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Кино и сцена
ТВ программа
Во времена Холодной войны секретная организация «Патриот» создала отряд супергероев, в который вошли участники из различных советских республик. Долгие годы героям приходилось скрывать свою сущность, однако в тяжелые для страны времена они вновь берутся за дело.
Американский турист Кейси Штайн, путешествуя с подругой по Европе, оказывается втянутым в разборки между двумя враждующими мафиозными группировками. Одну из них возглавляет Хаген, другую — Геран. И с этого момента начинается смертельно опасная гонка на запредельной скорости по автобанам Германии.
Россия, 18 век. На краю Руси, в Карпатских горах, стоит Спасский монастырь, куда был сослан духовник императрицы Елизаветы монах Лавр. Какие тайны он унес с собой из столичного Петербурга, никто не ведал. Да и край, в который он был сослан, издревле считался неспокойным, о нем слагали легенды и рассказывали их только шепотом. Говорили мол, что в тех краях живет нечистая сила, оставшаяся там еще со времен набегов турецких…

Спустя годы за Лавром из Петербурга прибывает Андрей, крестник самой императрицы Елизаветы. В Карпатах Андрей сталкивается со странным, пугающим и необычным, что не в состоянии объяснить его рациональный разум. А еще он встречает настоящую любовь, ради которой вступает в схватку со сверхъестественным злом.
Великую стену воздвигли, чтобы оградить Поднебесную от любых угроз, но с таким врагом не сталкивались даже самые отважные ее защитники. Если вторжение не остановить — мир будет уничтожен.
Действия фильма разворачиваются с того момента, на котором закончилась предыдущая часть. После того как Вескер предал Элис в Вашингтоне, конец истории человечества стал еще ближе. Элис — последняя надежда на спасение мира. Она должна вернуться к точке отсчета, туда, где все и началось — город Раккун-Сити, где корпорация «Амбрелла» готовится к финальной атаке по тем, кому удалось выжить.

В гонке со временем Элис вооружится до зубов и объединится с друзьями и теми, кого не ожидала увидеть в роли своих союзников. Вместе они будут биться против армии мертвецов и новых чудовищных мутантов. Находясь под угрозой потери своих способностей и готовясь к неминуемой атаке корпорации, Элис столкнется с еще более трудными проблемами, а человечество тем временем будет находиться на грани гибели.
Пока Кристиан Грей борется со своими внутренними демонами, Анастейша Стил вынуждена противостоять гневу и зависти тех женщин, что были с Кристианом до нее.