Как показали изыскания, практически не работали водоотводные канавы — они были заполнены водой, заплыли грунтом, заросли кочками, плохо спланированы. Во многих местах застаивалась вода у подошвы насыпи.
— Реконструкция участка с 2222 по 2229 километр линии Хани — Тында предусматривает расчистку и профилирование русел ИССО, строительство новой железобетонной водопропускной трубы, удлинение имеющейся металлической гофрированной трубы на 2226 километре, засыпку термокарстовых понижений, отсыпку контрбанкетов до проектных очертаний с обеих сторон от земляного полотна, устройство гидроизоляции контрбанкетов с нагорной стороны, охлаждающей скальной наброски, очистку балласта с укладкой пенополистирола, устройство водоотводных канав. Прослойка из нетканного синтетического материала, укладка геомембраны при устройстве водоотводных канав также внесут свой вклад в сохранении вечной мерзлоты, что крайне необходимо на данном участке БАМа, — рассказал главный инженер «Бамстроймеханизации» Денис Отливан.
Сейчас строители делают охлаждающие наброски с обеих сторон земляного полотна, они должны стабилизировать насыпь. Общий объем земляных работ составляет 635 тысяч кубометров грунта. Реконструкция участка стабилизирует насыпь под действующей железной дорогой и позволит организовать движение по второму пути, а в перспективе - соединить станцию Ларба и разъезд Сосновый вторым путем.
Завершить реконструкцию планируется в июне 2021 года.
Аналогичные работы идут между 1957 и 1960 километрами линии Хани –— Тында, 2389 и 2393 километрами участка Тында — Новый Ургал.
Фото oaobsm.ru