Следователи изучили метеообстановку в день аварии Ан-24

В Благовещенск прибывает комиссия Межгосударственного авиационного комитета
10 августа 2011, 10:35
1916 11
В областном центре Приамурья продолжается выяснение причин аварийной посадки пассажирского самолета Ан-24, которая произошла в благовещенском аэропорту 8 августа. Сегодня в Благовещенск прибудут члены комиссии Межгосударственного авиационного комитета, который займется расследованием всех обстоятельств происшествия.

Тем временем, следственное управление на транспорте уже выдвинуло четыре версии крушения Ан-24. Среди возможных причин называют человеческий фактор, нарушения в действиях наземных служб в условиях плохой видимости и погодных условий. Возможно, экипаж пассажирского самолета неверно сориентировали, либо подвела навигационная наземная система. Рассматривается также техническая неисправность самолета и несоответствие горюче-смазочных материалов техническим стандартам. 

Уже допрошены руководитель полетов, диспетчер, руководивший посадкой воздушного судна, работники службы управления движением аэропорта Благовещенска, руководитель службы пожарного аварийно-спасательного обеспечения полетов (СПАСОП), начальник метеослужбы. Следователи изучили метеоусловия в районе аэропорта на момент посадки воздушного судна, провели повторное освидетельствование экипажа. Допрашиваются пассажиры рейса по обстоятельствам произошедшего. Назначено пять судебно-медицинских экспертиз по изъятым медицинским документам.  

О необходимости проверки аэропорта уже заявил губернатор области.

Напомним, во время жесткой посадки в благовещенском аэропорту пассажирский самолет Ан-24 российской авиакомпании «ИрАэро», следовавший по маршруту «Иркутск — Чита — Благовещенск — Хабаровск», потерял шасси, двигатель и левое крыло. Из 41 человека, бывших в то время на борту самолета, травмы получили 12 человек. 9 из них, в том числе один ребенок до сих пор находятся в больницах областного центра. Часть пассажиров в тот же день покинула Благовещенск, вернувшись в Читу или проследовав в пункт назначения — Хабаровск.  

После аварийной посадки самолет восстановлению не подлежит. Вся земля в районе приземления пропитана керосином — в результате крушения разлилось топливо. На месте аварии дежурят полицейские, спасатели и пожарные. Из-за высокой опасности пожара к самолету подведены два шланга с водой. Обломки Ан-24 запрещено передвигать до выяснения всех обстоятельств.

Самая обсуждаемая версия — неисправное техническое состояние самолета. По предположениям, самолет мог быть изношен из-за длительной эксплуатации. Упавший Ан-24 РВ RA-46561 перевозил пассажиров 35 лет.

В благовещенском аэропорту опровергают предположение о том, что возраст сказался на техническом состоянии самолета.

— У меня информация, что самолет только недавно вышел с планово-восстановительного
ремонта, был оборудован всем необходимым по требованиям авиационных правил
оборудованием, — сообщил генеральный директор ГУП Амурской области «Аэропорт Благовещенск» Валерий Шлегель. — Надо, чтоб комиссия все проанализировала. Торопиться с выводами сейчас рано.

— Возраст самолета, — говорит начальник амурского аэроклуба ДОСААФ России Евгений Песков. — значения не имеет.

Ан-24, уверяет военный летчик первого класса, самые надежные воздушные машины. Это ветераны российских авиапарков.

Эти самолеты были разработаны еще в середине прошлого века. Сейчас такие воздушные суда уже не производят. Последние АН-24 были собраны на Киевском авиазаводе в 1979 году. Однако, говорит летчик, у самолетов нет определенного срока эксплуатации. Воздушные суда, отлетав срок, проходят ремонт и перед рейсами получают свидетельство летной годности.

— Для самолета 30 лет, я считаю, это вообще не срок. Чтобы самолет развалился в воздухе, нужно еще несколько тонн бомб. Они склепаны достаточно хорошо, — заявил Евгений Песков.

Он уверен: в аварии виновата только погода. Сильный ветер и дождь застали самолет за 100 метров от земли. Из-за нулевой видимости пилот приземлился мимо посадочной полосы. В надежности Ан-24 летчик уверен.

Однако статистика неумолима. По данным интернет-агентств на 18 июля 2011 года в катастрофах были потеряны 147 самолетов Ан-24. В результате погибли почти 2 тысячи человек. Одна из крупнейших аварий произошла в июле этого года над Томской областью. Ан-24 загорелся прямо в воздухе. Чтобы спасти экипаж, пилот совершил аварийную посадку в реку Обь. Семь человек погибли. Сразу после аварии президент России Дмитрий Медведев предложил вывести Ан-24 из эксплуатации наряду с другими «старичками» отечественного производства — ТУ-154.

Сейчас в государственном реестре Росавиации числится 99 самолетов Ан-24. Они находятся в авиапарках 20 авиакомпаний всей России. В Благовещенске эти воздушные суда обслуживают два регулярных рейса разных авиакомпаний. Самолеты уже известного «Ир Аэро» три раза в неделю летают по маршруту «Иркутск — Чита — Благовещенск» и в обратном направлении. Также этими самолетами перевозит пассажиров в Якутск авиакомпания «Якутия». По приказу президента страны с начала следующего года все самолеты Ан-24 будут переведены только на чартерные рейсы.
Расскажите редакции "Порт Амура" о том, что увидели, услышали, узнали. Ваша новость может выйти на сайте агентства!
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ

Ваш комментарий(нужна регистрация)

Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Комментарии

Колокол
Колокол, 10 августа 2011 в 12:42
А кроме самолета и писать уже не о чем?
0 0
Евгений
Евгений, 10 августа 2011 в 12:45
[QUOTE]Колокол пишет:

А кроме самолета и писать уже не о чем?[/QUOT 8) E]
0 0
Андрей
Андрей, 10 августа 2011 в 12:45
Колокол, дело же надо довести до ума. И узнать что да почему. Чтобы впредь не было.
0 0
Ойка
Ойка, 10 августа 2011 в 12:48
Цитата
Колокол пишет:
А кроме самолета и писать уже не о чем?
Котят в студию!
0 0
Тор
Тор, 10 августа 2011 в 12:50
Надо как и всегда - снять с производства всю серию и не думать.
0 0
janes
janes, 10 августа 2011 в 12:51
Цитата
По приказу президента страны с начала следующего года все самолеты Ан-24 будут переведены только на чартерные рейсы.
Ну правильно. Пока гоняют старичков - получают проблемы. Давно пора обновить авиапарк и снизить, наконец, цены на билеты)
0 0
Тор
Тор, 10 августа 2011 в 12:56
Кстати отличный будет способ обновления. Одна авария выбранной серии и побольше шума.
0 0
Сэндвич
Сэндвич, 10 августа 2011 в 14:16
Цитата
Тор пишет:
Надо как и всегда - снять с производства всю серию и не думать.

Цитата
По приказу президента страны с начала следующего года все самолеты Ан-24 будут переведены только на чартерные рейсы.

Ну почти.
0 0
Света))
Света)), 13 августа 2011 в 21:42
Если бы вы знали, из-за чего произошла авария.....) Вообще то гроза была, и ливень, страшный....И не стоит теперь снимать АНы с рейсов..Кто ж летать то будет?? ТУшки?? Давайте ещё Боинги загонем....Оборжаться!Чё за бред!??
0 0
Cerdj
Cerdj, 13 августа 2011 в 21:45
Света)) **)),
Согласен. Летать не на чем
0 0
Света))
Света)), 13 августа 2011 в 21:47
Цитата
Cerdj пишет:
Света)) **)),
Согласен. Летать не на чем
Вот и я о том же))
0 0
Cerdj
Cerdj, 13 августа 2011 в 21:57
Хотя меж тем, рано или поздно все устаревшее, надо выводить из оборота. Самолеты старые, опасные, надо потихоньку закупать новые. В том числе и импортные. Не верю что нет современных аналогов. Может даже импортные.
0 0
Кино и сцена
ТВ программа
Во времена Холодной войны секретная организация «Патриот» создала отряд супергероев, в который вошли участники из различных советских республик. Долгие годы героям приходилось скрывать свою сущность, однако в тяжелые для страны времена они вновь берутся за дело.
Американский турист Кейси Штайн, путешествуя с подругой по Европе, оказывается втянутым в разборки между двумя враждующими мафиозными группировками. Одну из них возглавляет Хаген, другую — Геран. И с этого момента начинается смертельно опасная гонка на запредельной скорости по автобанам Германии.
Россия, 18 век. На краю Руси, в Карпатских горах, стоит Спасский монастырь, куда был сослан духовник императрицы Елизаветы монах Лавр. Какие тайны он унес с собой из столичного Петербурга, никто не ведал. Да и край, в который он был сослан, издревле считался неспокойным, о нем слагали легенды и рассказывали их только шепотом. Говорили мол, что в тех краях живет нечистая сила, оставшаяся там еще со времен набегов турецких…

Спустя годы за Лавром из Петербурга прибывает Андрей, крестник самой императрицы Елизаветы. В Карпатах Андрей сталкивается со странным, пугающим и необычным, что не в состоянии объяснить его рациональный разум. А еще он встречает настоящую любовь, ради которой вступает в схватку со сверхъестественным злом.
Великую стену воздвигли, чтобы оградить Поднебесную от любых угроз, но с таким врагом не сталкивались даже самые отважные ее защитники. Если вторжение не остановить — мир будет уничтожен.
Действия фильма разворачиваются с того момента, на котором закончилась предыдущая часть. После того как Вескер предал Элис в Вашингтоне, конец истории человечества стал еще ближе. Элис — последняя надежда на спасение мира. Она должна вернуться к точке отсчета, туда, где все и началось — город Раккун-Сити, где корпорация «Амбрелла» готовится к финальной атаке по тем, кому удалось выжить.

В гонке со временем Элис вооружится до зубов и объединится с друзьями и теми, кого не ожидала увидеть в роли своих союзников. Вместе они будут биться против армии мертвецов и новых чудовищных мутантов. Находясь под угрозой потери своих способностей и готовясь к неминуемой атаке корпорации, Элис столкнется с еще более трудными проблемами, а человечество тем временем будет находиться на грани гибели.
Пока Кристиан Грей борется со своими внутренними демонами, Анастейша Стил вынуждена противостоять гневу и зависти тех женщин, что были с Кристианом до нее.