Следователи изучили метеообстановку в день аварии Ан-24

В Благовещенск прибывает комиссия Межгосударственного авиационного комитета
10 августа 2011, 10:35
1905 11
В областном центре Приамурья продолжается выяснение причин аварийной посадки пассажирского самолета Ан-24, которая произошла в благовещенском аэропорту 8 августа. Сегодня в Благовещенск прибудут члены комиссии Межгосударственного авиационного комитета, который займется расследованием всех обстоятельств происшествия.

Тем временем, следственное управление на транспорте уже выдвинуло четыре версии крушения Ан-24. Среди возможных причин называют человеческий фактор, нарушения в действиях наземных служб в условиях плохой видимости и погодных условий. Возможно, экипаж пассажирского самолета неверно сориентировали, либо подвела навигационная наземная система. Рассматривается также техническая неисправность самолета и несоответствие горюче-смазочных материалов техническим стандартам. 

Уже допрошены руководитель полетов, диспетчер, руководивший посадкой воздушного судна, работники службы управления движением аэропорта Благовещенска, руководитель службы пожарного аварийно-спасательного обеспечения полетов (СПАСОП), начальник метеослужбы. Следователи изучили метеоусловия в районе аэропорта на момент посадки воздушного судна, провели повторное освидетельствование экипажа. Допрашиваются пассажиры рейса по обстоятельствам произошедшего. Назначено пять судебно-медицинских экспертиз по изъятым медицинским документам.  

О необходимости проверки аэропорта уже заявил губернатор области.

Напомним, во время жесткой посадки в благовещенском аэропорту пассажирский самолет Ан-24 российской авиакомпании «ИрАэро», следовавший по маршруту «Иркутск — Чита — Благовещенск — Хабаровск», потерял шасси, двигатель и левое крыло. Из 41 человека, бывших в то время на борту самолета, травмы получили 12 человек. 9 из них, в том числе один ребенок до сих пор находятся в больницах областного центра. Часть пассажиров в тот же день покинула Благовещенск, вернувшись в Читу или проследовав в пункт назначения — Хабаровск.  

После аварийной посадки самолет восстановлению не подлежит. Вся земля в районе приземления пропитана керосином — в результате крушения разлилось топливо. На месте аварии дежурят полицейские, спасатели и пожарные. Из-за высокой опасности пожара к самолету подведены два шланга с водой. Обломки Ан-24 запрещено передвигать до выяснения всех обстоятельств.

Самая обсуждаемая версия — неисправное техническое состояние самолета. По предположениям, самолет мог быть изношен из-за длительной эксплуатации. Упавший Ан-24 РВ RA-46561 перевозил пассажиров 35 лет.

В благовещенском аэропорту опровергают предположение о том, что возраст сказался на техническом состоянии самолета.

— У меня информация, что самолет только недавно вышел с планово-восстановительного
ремонта, был оборудован всем необходимым по требованиям авиационных правил
оборудованием, — сообщил генеральный директор ГУП Амурской области «Аэропорт Благовещенск» Валерий Шлегель. — Надо, чтоб комиссия все проанализировала. Торопиться с выводами сейчас рано.

— Возраст самолета, — говорит начальник амурского аэроклуба ДОСААФ России Евгений Песков. — значения не имеет.

Ан-24, уверяет военный летчик первого класса, самые надежные воздушные машины. Это ветераны российских авиапарков.

Эти самолеты были разработаны еще в середине прошлого века. Сейчас такие воздушные суда уже не производят. Последние АН-24 были собраны на Киевском авиазаводе в 1979 году. Однако, говорит летчик, у самолетов нет определенного срока эксплуатации. Воздушные суда, отлетав срок, проходят ремонт и перед рейсами получают свидетельство летной годности.

— Для самолета 30 лет, я считаю, это вообще не срок. Чтобы самолет развалился в воздухе, нужно еще несколько тонн бомб. Они склепаны достаточно хорошо, — заявил Евгений Песков.

Он уверен: в аварии виновата только погода. Сильный ветер и дождь застали самолет за 100 метров от земли. Из-за нулевой видимости пилот приземлился мимо посадочной полосы. В надежности Ан-24 летчик уверен.

Однако статистика неумолима. По данным интернет-агентств на 18 июля 2011 года в катастрофах были потеряны 147 самолетов Ан-24. В результате погибли почти 2 тысячи человек. Одна из крупнейших аварий произошла в июле этого года над Томской областью. Ан-24 загорелся прямо в воздухе. Чтобы спасти экипаж, пилот совершил аварийную посадку в реку Обь. Семь человек погибли. Сразу после аварии президент России Дмитрий Медведев предложил вывести Ан-24 из эксплуатации наряду с другими «старичками» отечественного производства — ТУ-154.

Сейчас в государственном реестре Росавиации числится 99 самолетов Ан-24. Они находятся в авиапарках 20 авиакомпаний всей России. В Благовещенске эти воздушные суда обслуживают два регулярных рейса разных авиакомпаний. Самолеты уже известного «Ир Аэро» три раза в неделю летают по маршруту «Иркутск — Чита — Благовещенск» и в обратном направлении. Также этими самолетами перевозит пассажиров в Якутск авиакомпания «Якутия». По приказу президента страны с начала следующего года все самолеты Ан-24 будут переведены только на чартерные рейсы.
Расскажите редакции "Порт Амура" о том, что увидели, услышали, узнали. Ваша новость может выйти на сайте агентства!
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ

Ваш комментарий

Защита от автоматических сообщений
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Комментарии

Колокол
Цитировать Имя
Колокол, 10 августа 2011 в 12:42
А кроме самолета и писать уже не о чем?
0 0
Евгений
Цитировать Имя
Евгений, 10 августа 2011 в 12:45
[QUOTE]Колокол пишет:

А кроме самолета и писать уже не о чем?[/QUOT 8) E]
0 0
Андрей
Цитировать Имя
Андрей, 10 августа 2011 в 12:45
Колокол, дело же надо довести до ума. И узнать что да почему. Чтобы впредь не было.
0 0
Ойка
Цитировать Имя
Ойка, 10 августа 2011 в 12:48
Цитата
Колокол пишет:
А кроме самолета и писать уже не о чем?
Котят в студию!
0 0
Тор
Цитировать Имя
Тор, 10 августа 2011 в 12:50
Надо как и всегда - снять с производства всю серию и не думать.
0 0
janes
Цитировать Имя
janes, 10 августа 2011 в 12:51
Цитата
По приказу президента страны с начала следующего года все самолеты Ан-24 будут переведены только на чартерные рейсы.
Ну правильно. Пока гоняют старичков - получают проблемы. Давно пора обновить авиапарк и снизить, наконец, цены на билеты)
0 0
Тор
Цитировать Имя
Тор, 10 августа 2011 в 12:56
Кстати отличный будет способ обновления. Одна авария выбранной серии и побольше шума.
0 0
Сэндвич
Цитировать Имя
Сэндвич, 10 августа 2011 в 14:16
Цитата
Тор пишет:
Надо как и всегда - снять с производства всю серию и не думать.

Цитата
По приказу президента страны с начала следующего года все самолеты Ан-24 будут переведены только на чартерные рейсы.

Ну почти.
0 0
Света))
Цитировать Имя
Света)), 13 августа 2011 в 21:42
Если бы вы знали, из-за чего произошла авария.....) Вообще то гроза была, и ливень, страшный....И не стоит теперь снимать АНы с рейсов..Кто ж летать то будет?? ТУшки?? Давайте ещё Боинги загонем....Оборжаться!Чё за бред!??
0 0
Cerdj
Цитировать Имя
Cerdj, 13 августа 2011 в 21:45
Света)) **)),
Согласен. Летать не на чем
0 0
Света))
Цитировать Имя
Света)), 13 августа 2011 в 21:47
Цитата
Cerdj пишет:
Света)) **)),
Согласен. Летать не на чем
Вот и я о том же))
0 0
Cerdj
Цитировать Имя
Cerdj, 13 августа 2011 в 21:57
Хотя меж тем, рано или поздно все устаревшее, надо выводить из оборота. Самолеты старые, опасные, надо потихоньку закупать новые. В том числе и импортные. Не верю что нет современных аналогов. Может даже импортные.
0 0
Кино и сцена
ТВ программа
Ольга, русская аристократка, эмигрантка и участница французского Сопротивления, во время неожиданной проверки арестована нацистами за то, что прячет еврейских детей. В тюрьме ею увлекается Жюль, француз-коллаборационист, который ведет ее дело и в обмен на интимные отношения, кажется, готов смягчить ее участь. Ольга готова на все, чтобы избежать пыток, но ее надежда на свободу быстро рассеивается, так как события принимают неожиданный поворот.

Ольгу отправляют в концентрационный лагерь, где ее жизнь становится адом. Там неожиданно для себя она встречает Хельмута, высокопоставленного немецкого офицера СС, который когда-то был безнадежно влюблён в нее и до сих пор ее любит. Между ними завязываются странные, болезненные отношения. Хельмут решает бежать с Ольгой, хотя она уже перестала надеяться на спасение. Однако постепенно представление Ольги о Рае неотвратимо меняется.
Это история любви старлетки, которая между прослушиваниями подает кофе состоявшимся кинозвездам, и фанатичного джазового музыканта, вынужденного подрабатывать в заштатных барах. Но пришедший к влюбленным успех начинает подтачивать их отношения.
Сюжет пьесы можно пересказать двумя фразами: «Любовная лодка разбилась о быт» и «Семья — как Пизанская башня: падает, падает и никак не упадет». Бурное и внезапно возникшее выяснение отношений супругов длится около двух часов – как раз на такое время была объявлена задержка рейса авиалайнера в Рим...

А дальше – всё возможно, даже семейное счастье.
Группа Би-2 подготовила и представила публике новую концертную программу, получившую название Best of.

На выступлениях Best of звучат все главные песни или greatest hits из всех выпущенных Би-2 альбомов — от ранних пластинок до последних на данный момент студийных изданий #16плюс. Сет-лист концертов состоит из более чем 20 композиций — причем, некоторые из песен музыканты не исполняли со сцены уже более 10 лет!

Помимо музыкальной составляющей концертов Best of зрителей ждут и новая сценография, и световое шоу, подготовленное Би-2 специально для этой программы, а также неизменно мощный рок-н-ролльный «живой» звук, которым славятся все выступления Би-2!