Тройка «HYUNDAI» на твердую «пятерку»

Обзор трех марок популярных корейских авто
01 июля 2014, 10:00
2729
Новые автомобили постепенно занимают на амурских дорогах место подержанных иномарок. Причем, особенно много встречается автомобилей «Хендэ». Считается, что корейские машины популярны лишь по причине низкой стоимости. Это в корне не так. Да, цены действительно ниже, чем на японские или европейские марки. Но не это главное. Просто сегодня корейцы предлагают покупателям качественные, современные и очень высокотехнологичные автомобили.

Чтобы доказать это, а также оценить, насколько они подходят для простой отечественной семьи, мы оценили три модели разных классов: Solaris, ix35, Santa Fe. Выбор обусловлен тем, что они находятся в доступной для многих российских семей ценовой категории.

Solaris: красивый и экономный


Этот небольшой седан принято называть бюджетным. Стоит он действительно недорого. Машина с хорошим набором опций обойдется немногим более 600 тысяч рублей.

Начнем сразу с достоинств. В этот небольшой автомобиль вполне можно влюбиться только за острый, оригинальный волнообразный дизайн. Слегка прищуренные фары, хищноватый пятиугольник радиатора, выпуклые бока и стремительно утекающая назад крыша создают ощущение моложавой спортивности.

1,6-литровое «сердце» Solaris, выдающее 123 лошадиные силы, это ощущение лишь усиливают. Он уверенно и бесшумно разгоняет седан до сотни за десять секунд. Согласитесь, для машины этого класса показатель довольно приличный. Причем, подобных резких ускорений ты не ощущаешь, благодаря очень ровно работающей подвеске. Она хорошо «глотает» неровности и ямки, не раскачивая при этом машину.

Внутренняя отделка этого корейца полностью соответствует последним тенденциям. Даже в топовых версиях здесь нет излишнего шика. Обивка сидений и дверей тканевая, но сидеть в них удобно. Нескольких движений рычажками регулировки мне хватило, чтобы подстроить их под анатомические особенности тела.

Передняя панель пластиковая. Однако пластик этот совсем не выглядит дешевым — смотрится презентабельно, очень приятен на ощупь, не бликует на солнце и не скрипит. Замечу, что подобные недостатки мне случалось встречать на многих японских и европейских автомобилях бизнес-класса. В Solaris устанавливают всеформатные магнитолы с блютузом и голосовым управлением, которые выдают неплохой звук. 

Что касается свободного пространства, то тут его неожиданно много. Впереди комфортно себя чувствует даже очень высокий человек. Сзади места немного поменьше, но пятерым взрослым средних габаритов здесь не будет тесно. Детям же и подавно.

Резюме. Прибавим к вышесказанному два таких важных показателя, как объем багажника (больше 450 литров) и расход топлива (6,5 литра на 100 км в смешанном цикле) и подведем черту. Машине можно смело поставить твердую «пятерку». Остужу их пыл скептиков, что могут обвинить меня в предвзятости. Solaris — прекрасное сочетание цены, качества и набора современных опций. Он может стать прекрасным четырехколесным помощником и другом как для одинокого человека, так и для семьи среднего достатка. Ведь на таком авто можно и семью на работу да в школу развести, и на пикник выехать (благо объемы багажника позволяют).

ix35: корейский унисекс


Полноприводный автомобиль давно перестал быть роскошью, во многом именно благодаря целой линейке кроссоверов Hyundai. ix35 — один из самых модных представителей этого семейства. В меру красив, в меру велик и в меру внедорожен. Стоимость машины также невелика. За самые дорогие версии просят не более 1,2 миллиона рублей.

Говорить про внешность ix35 бессмысленно — он красив и точка. На этом автомобиле внимание на дороге вам обеспечено. Владельцы престарелых «япошек» будут завистливо смотреть вам вслед, потому как догнать эту машину очень непросто. 150 сильный двухлитровый мотор обеспечивает прекрасную динамику. Подобное качество незаменимо при совершении маневров и в потоке машин и обгонов на загородном шоссе. Все сделаете быстро, уверенно и без лишних нервов.

Впечатляет внутренняя отделка салона. В топовой версии первое, что бросается в глаза, — огромная панорамная крыша со сдвижным люком. Ощущение свободы непередаваемое.

Далее о материалах. Сидения обтянуты перфорированной кожей и снабжены системой подогрева. В машинах более простой комплектации крыша вполне обыкновенная и отделка сидений либо комбинированная, либо тканевая, но лично мне такая больше по душе.

Все в порядке в ix35 и с наличием свободного пространства. Я специально сдвинул передние сидения до конца, а потом пересел назад. Мне, человеку высокому, было довольно комфортно. Людям же среднего роста, коих в нашем мире большинство, понравится здесь еще больше.

Багажник тоже неожиданно большой — 591 литр. Тут смело можно перевезти пару-тройку старых телевизоров, хотя снаружи кажется, что в нем можно разместить разве что запаску и набор для шашлыков.

Отдельного разговора заслуживает подвеска. Впереди классический Макферсон, а сзади она многорычажная. Она прекрасно удерживает автомобиль на дороге, хорошо глотает ямы и трещины, к тому же очень надежна.

Теперь о внедорожных качествах машины. Загонять ее в болота вам не советую, а вот грязи, колеи и песка она не боится. Ползет более чем уверенно. 175 миллиметров клиренса и короткая база очень в этом помогают.

Собственно говоря, все это не самое важное. На самом деле, этот кроссовер представляет собой очень высокотехнологичную машину. Причем, такие вещи, как круиз-контроль, навигатор, систему контроля скорости движения или камеры заднего хода, можно сразу опустить. В ix35 есть «мелочи» куда более существенные. 

Одна из них — система контроля усилия на рулевом колесе. Нажатием кнопки можно задать один из трех уровней жесткости руля: нормальный, комфортный и спортивный. Помягче подойдет для неспешной езды в плотном городском потоке, более жесткий и острый хорош при скоростной езде по трассе.

Еще один весьма полезный «наворот» — система помощи при спуске с горы. Опять же одно нажатие кнопки и электроника сама будет контролировать ход машины и в случае необходимости притормаживать. Это делает управление машиной очень легким, особенно для женщин.

Резюме. Нередко автомобили делят по половому признаку. Женскими обычно называют малышки с объемом двигателя в районе литра, а к мужским — огромные представительские седаны или джипы. Этот Hyundai — отличный автомобиль унисекс. За рулем этого кроссовера одинаково солидно и стильно будет смотреться и мужчина, и женщина. 

Подобное качество делает его идеальной семейной машиной. Одно опасно — вы не застрахованы от спора, кому сегодня управлять ix35.

Santa Fe: отдыхаем за рулем


Сегодня в автосалонах предлагают уже третье поколение Santa Fe. Надо сказать, что снаружи машина сильно преобразилась. Рельефный дизайн кузова, что просматривается во многих последних моделях Hyundai, придал кроссоверу более стремительный вид. При этом автомобиль сохранил во внешности такие классические черты, как солидность и уверенность в безопасности.

Много говорить об отделке и комплектации не будем. Она во многом схожа с младшим братом — ix35. Кожаные сидения с подогревом, раздельный климат-контроль, круиз-контроль, навигатор, система автоматической парковки, камеры заднего хода и прочее, и прочее…

Все это замечательно, нужно и важно, но значительно большего внимания заслуживают приборная панель и центральная консоль. По сути, они представляют собой монолитное целое, слившееся из сочетания невероятных изгибов, гармонично размещенных в них приборов, большого сенсорного дисплея и сопел отопителя. Над гармоничным сочетанием стрелочек, лампочек, экранчиков и кнопочек корейские инженеры явно трудились не один месяц. Эти усилия точно не пропали даром. За рулем и в кресле переднего пассажира чувствуешь себя едва ли не пилотом «боинга». При этом уровень комфорта зашкаливает.

Очень комфортно и сзади. На этом широком диване легко разместятся трое плотных мужчин (а ведь есть еще комплектация Family для большой семьи, она рассчитана на семерых пассажиров). Задний ряд, кстати, при необходимости можно сдвинуть на 13 (!) сантиметров назад. Как удалось добиться такого, сохранив багажник объемом 585 литров?

Santa Fe предлагают либо 2,4-литровый бензиновый атмосферник мощностью 175 «лошадок», либо с 197-сильный турбодизель объемом 2,2 литра. Машина большая, и многие могут решить, что подобного запаса «коней» ей маловато. Не скроем, этот кроссовер — не гонщик. Разогнать его до 150 км/час непросто, но надо ли. В сочетании с шестиступенчатым автоматом эти моторы без рывков ускоряются плавно, что делает поездки спокойными, уверенными и экономичными.

Добавляет уверенности очень мягкая подвеска. Этот факт никак не отражается на внедорожных качествах машины. Она уверенно штурмует раскисшие сельские дороги, но, опять же, проходимости вездехода от нее ждать не стоит.

Резюме. Хорошая и большая машина для большого дружного семейства. В этом отношении Hyundai Santa Fe — самый настоящий отличник. Просторный салон, где поместятся все родственники, в меру мощный и экономичный мотор, отличный внешний вид. Еще в 2012 году эта машина прошла серию самых суровых крэш-тестов, после которых она как одна из самых безопасных для водителя и пассажиров получила награду EURO NCAP. Так что плюсов у нее немало. При желании можно найти и минусы. Да только незачем.

Никита Максимов.

На правах рекламы.
Информация предназначена для лиц старше 18 лет. Курение вредит вашему здоровью.
Расскажите редакции о том, что увидели, услышали, узнали. Ваша новость может выйти на сайте агентства!
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ
Кино и сцена
ТВ программа