По словам владельцев автомоек, число желающих расстаться с бизнесом, ощутимо выросло в прошлом году, когда резко начали расти курсы валют. Но тогда предприниматели еще надеялись на то, что ситуация выправится и все будет как прежде, однако ошиблись.
— Люди не хотят мыть машины, — сказал предприниматель Артур, выставивший свою автомойку на продажу. — Кризис, конечно, сильно подпортил жизнь. Сейчас люди стараются экономить на всем, на помывке машин в том числе. Такая деятельность стала почти в убыток, даже сложно посчитать те копейки, которые идут в «плюс».
Цены на действующий бизнес колеблются от 500 тысяч рублей до семи с половиной миллионов. Самая дешевая — автомойка, помещения которой находятся в аренде. Стоимость зависит от площади, вместимости, расположения и других удобств, таких как туалет, собственная парковка и комната отдыха.
— В основном продают бизнес те владельцы автомоек, у кого «владения» находятся на отшибе. Согласитесь, не очень удобно добираться до автомойки через гаражи, «проехать сюда, завернуть туда»… Поскольку клиентов не много, деятельность не окупается и становится невыгодной, вот и выставляют на продажу, — прокомментировал хозяин одной из благовещенских автомоек Виктор.
Другие предприниматели объясняют продажу автомоек или сдачу их в аренду сезонностью.
— Сложнее всего этот бизнес вести зимой. В это время года автомобили пачкаются плохо. Клиентов практически нет, — пояснил владелец благовещенской автомойки Михаил.