Российскую и китайскую части трансграничного моста через Амур состыковали

Движение по переходу откроется весной 2020 года
31 мая 2019, 12:22
923
Сегодня прошла стыковка российской и китайской части трансграничного моста через Амур. Переход соединили в присутствии заместителя председателя Правительства РФ — полномочного представителя президента РФ в ДФО Юрия Трутнева, министра РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Александра Козлова, губернатора Амурской области Василия Орлова. 

Команду на закрутку замыкающих болтов дал заместитель председателя Правительства РФ — полномочный представитель президента РФ в ДФО Юрий Трутнев. 



В честь знакового события был дан салют. 

«Соединение российской и китайской части моста через реку Амур – это исторический момент. Это не просто новая транспортная магистраль между Благовещенском и Хэйхэ, которая, безусловно, даст мощный импульс развитию торговых отношений и туризма. Первый мост между Россией и Китаем – это символ дружбы между нашими народами, доверия, символ устремленности в будущее», — прокомментировал министр РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Александр Козлов.



Глава Приамурья Василий Орлов о знаковом событии рассказал в своем Instsgram-аккаунте, поблагодарив всех, кто участвует в проекте.  

«Все! Стыковка состоялась! Спасибо всем тем, кто участвовал и продолжает участвовать в этом грандиозном проекте, спасибо Полпреду Президента в ДФО Юрию Трутневу и Минвостоку за постоянную поддержку, спасибо строителям СК Мост — ведь благодаря вам стало возможно это поистине историческое событие», — написал губернатор Амурской области Василий Орлов.

Напомним, мысли о том, что река Амур в районе городов Благовещенск и Хэйхэ очень удобна для моста, начали озвучивать еще в 1986 году. Спустя 6 лет — в 1992 году — Правительство РФ и Правительство КНР подписали соглашение о международном автомобильном сообщении. А через 3 года страны заключили соглашение о совместном строительстве моста через реку Амур в районе городов Благовещенск — Хэйхэ. К зиме 1995 года на реке даже началось бурение изыскательных скважин для стройки, но работы быстро остановились из-за отсутствия финансирования.



В 2015 году российская и китайская стороны договорились о создании совместной концессионной российско-китайской компании, концедентами которой выступили правительство Амурской области и Народное правительство провинции Хэйлунцзян. 5 июня 2016 года в Харбине был подписан концессионный договор, согласно которому мост строится за счет внебюджетных источников. Это — уникальная модель финансирования строительства, сообщает Минвостокразвития.

  

Строительство моста началось в декабре 2016 года. Мост с двух сторон строился синхронно. И все работы шли одновременно. Причем у российских строителей задача была сложнее, ведь все начинали с нуля: на территории, где появился мост и примостовая зона, был непроходимый лес.



Напомним, мост будет двухполосным, его длина — 1080 метров. Каждая из сторон построила ровно половину – по 540 метров. Всего же общая протяженность мостового перехода — чуть больше 20 километров. 



Впереди у российских и китайских строителей еще много круглосуточной, напряженной работы, но главное уже сделано – стыковка прошла успешно. Это значит, что строители заложили основу для того, чтобы весной 2020 года на первом автомобильном мосту открылось непрерывное движение. 



После ввода моста в эксплуатацию пассажиропоток составит около 5500 человек в сутки. Согласно техническому заданию по нему каждый день смогут проезжать 630 грузовых автомобилей, 164 автобуса и 68 легковых автомобилей.


Фото: minvr.ru
Расскажите редакции о том, что увидели, услышали, узнали. Ваша новость может выйти на сайте агентства!
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ

Ваш комментарий(нужна регистрация)

Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Кино и сцена
ТВ программа