Строительство канатной дороги из Благовещенска в Хэйхэ официально стартовало

Сегодня залили бетонные основания будущих международных терминалов
18 июля 2019, 13:32
9607 1
Сегодня в столице Приамурья произошло историческое событие — официально началось строительство канатной дороги между Россией и Китаем. Символический старт проекту в торжественной обстановке представители двух государств дали на барже посреди реки Амур. После нажатия кнопки «пуск» в Благовещенске и Хэйхэ одновременно был залит бетон в основания будущих международных терминалов.



— Сегодня здесь, на государственной границе, происходит историческое событие. Мы даем старт строительству первой в мире канатной дороги. Она соединит два государства — Россию и Китай. Трансграничная дорога позволит легко перемещаться между нашими странами, станет точкой притяжения бизнеса. Да и сама по себе будет уникальным объектом. Я благодарю наших китайских коллег, инвесторов обеих стран за большую совместную работу. Я убежден, что канатная дорога, которая вскоре соединит берега пограничного Амура, будет символом укрепления наших дружеских отношений, — отметил губернатор Амурской области Василий Орлов.

Напомним, что протяженность переправы составит 973 метра. Введение в эксплуатацию проекта запланировано на второе полугодие 2022. Благодаря строительству «канатки» попасть с российского берега реки Амур на китайский можно будет всего за шесть минут.



— У нас очень радужные ожидания от реализации этого проекта. Он обсуждался очень давно. Проект сложный, такого в мире нет, чтобы пересечение границы было по канатной дороге. Более того, в Российской Федерации по регламентам даже такого вида транспорта нет. Мы будем оказывать поддержку этому проекту, — заверил губернатор Василий Орлов. — Если говорить об эффективности — в прошлом году с китайской стороны в Благовещенск приехало порядка 100 тысяч туристов. С помощью канатной дороги мы сможем на порядок увеличить количество китайских туристов, которые посетят Россию, и наших граждан, которые путешествуют в Китай.

Свое согласие с амурским губернатором выразил также первый заместитель председателя Народного правительства провинции Хэйлунцзян Ли Хайтао, который возглавил китайскую делегацию.



— Сегодня началось строительство канатной дороги между нашими городами. Это третий важный проект сотрудничества в сфере строительства инфраструктуры между нашими городами после строительства трансграничного моста через реку Амур и газопровода. В дальнейшем канатная дорога будет способствовать сотрудничеству между Амурской областью и провинцией Хэйлунцзян в сферах культуры, экономики и торговли. Особенно в сфере туризма, — сказал Ли Хайтао.
Канатная дорога будет состоять из четырех линий, по которым, как и на фуникулере, будут ходить гондолы. Вместимость каждой гондолы — до 60 человек. Это позволит перевозить над Амуром более 450 человек в час, то есть свыше шести тысяч туристов в день.

При этом, долго ждать очередной гондолы не придется. Если сейчас интервал между рейсами кораблей, а в зимнее время автобусов, составляет около часа, то гондолы будут отправляться раз в 12 – 15 минут.



— Благовещенск развивается, благоустраивается, поэтому уже сегодня мы готовы к приему туристов. А за время строительства канатной дороги, к моменту ее сдачи, мы подготовимся увеличению потока иностранных гостей еще лучше. Мы рады будем их встречать на нашем берегу, — подчеркнула мэр областной столицы Валентина Калита.

Инвестор российской части проекта — группа компаний «Регион», один из крупнейших частных инвестиционных холдингов в России. Уже известно, что объем вложений в строительство канатной дороги через Амур составит, по актуальным оценкам, более 3,5 миллиардов рублей. Основная часть — это стоимость возведения четырехэтажной терминальной станции с культурными, развлекательными и бизнес-площадками.



— Мы понимаем, что этот проект уникальный, имеет международное значение, — рассказала генеральный директор Агентства развития проектных инициатив ГК «Регион» Валерия Репкова. — Проект технологически сложный. Запуск канатной дороги состоится при взаимодействии с Главным управлением государственной экспертизы, которая будет смотреть проектную документацию, Ростехнадзором, который будет принимать этот объект, со всеми контролирующими органами. Мы сейчас проводим консультации, встречи со всеми участниками процесса, чтобы выработать решения, которые нам позволят ввести проект в планируемые сроки.
Как отметили в правительстве Приамурья, основная цель канатной дороги, также, как и строящегося автомобильного моста, — создать круглогодичное транспортное сообщение между двумя государствами. Делается это в интересах местных жителей, бизнесменов и туристов.

Канатная дорога на российской стороне будет располагаться в центре Благовещенска — в районе ОКЦ. Ориентирована она на обслуживание пассажирского потока — взаимные поездки жителей приграничных территорий и туристических групп.
Информация предназначена для лиц старше 18 лет. Курение вредит вашему здоровью.
Расскажите редакции о том, что увидели, услышали, узнали. Ваша новость может выйти на сайте агентства!
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ
Кино и сцена
ТВ программа