-->

Пора учиться парковаться

Журналист ИА «Порт Амур» выяснял, чем опасны хаотичные автостоянки в Благовещенске и почему нельзя строить большие гаражи под землей
21 апреля 2015, 15:15
3733 3
Благовещенск, 21 апреля, ИА «Порт Амур». Благовещенск далеко не самый автомобилизированный город России. Тем не менее десять минут ожидания на железнодорожном переезде для нас — уже пробка. Областной центр испытывает немалые неудобства от растущего транспортного потока. И главная дилемма для владельца авто — где припарковаться, чтобы не мешать другим и не нарушать закон.   

  
Город «не вывозит» транспортную нагрузку

Как много транспорта на наших улицах, наглядно демонстрирует парковка у ТРЦ «Острова». В выходные на самой вместительной автостоянке Благовещенска, рассчитанной на 2 тысячи мест, негде приткнуться. За последние три года количество машин в областном центре выросло почти в два раза.

Транспортные средства, зарегистрированные в Благовещенске

2012 год – 63129 единиц

2013 год – 76213 единиц

2014 год – 93021 единиц

В апреле 2015 года – 110300 единиц


— У нас на тысячу человек приходится больше 400 автомобилей. Получается, машина есть у каждой благовещенской семьи, — отмечает начальник управления архитектуры и градостроительства администрации Благовещенска Алексей Раханский.

С тех пор как автомобиль стал не роскошью, а средством передвижения, проблем в городе прибавилось. И не только у мамочек, тщетно пытающихся уложить малыша под рев двигателей. Заблокированные машинами проезды к жилым домам могут стоить чьей-то жизни, если станут препятствием на пути пожарных или скорой помощи.

— Еще нас беспокоят всевозможные преграды, которыми люди загораживают въезды: сваи, врытые в землю покрышки. Нам-то ладно! Мы дойдем! А если нужно транспортировать больного, — сетует врач-реаниматолог Станции скорой медицинской помощи Благовещенска Олег Самарин. — Многое зависит от того, как быстро мы окажем помощь. Ведь я врач реанимационной бригады, которую вызывают к тяжелым больным.

— Не раз были случаи, когда нашу машину «запирали», и мы не могли выехать с вызова, звонили в полицию, — вспоминает водитель машины скорой помощи Александр Поляков.

Автопарки, развернувшиеся вдоль жилых домов, ко всему прочему, — источник шума, вибраций и вредных веществ. 

  
— Выбросы автомобиля содержат массу химических соединений. В том числе и бензопирен, который оказывает канцерогенное действие на организм человека и может вызывать раковые заболевания, — комментирует заведующий кафедрой БЖД Инженерно-физического факультета АмГУ Андрей Булгаков. — В России ежегодно проводится мониторинг состояния окружающей среды. Благовещенск неоднократно попадал в перечень городов, где бензопирен превышает предельно допустимые концентрации в атмосфере.

В Правилах дорожного движения даже появился пункт, запрещающий автомобилистам стоять с включенным двигателем больше пяти минут в жилых зонах.

Причина всех бед очевидна — областной центр испытывает дефицит автостоянок. Как отмечают в благовещенском отделе ГИБДД, парковочных мест не хватает повсюду — и возле крупных торговых центров, и вдоль социальных объектов. 

— Стоянки небольших магазинов не всегда отделены от проезжей части и оборудованы дорожными знаками. Автомобилисты нередко оставляют машины на проезжей части. Такие хаотичные парковки снижают пропускную способность улиц, — констатирует инспектор отдела ГИБДД МОМВД России «Благовещенский» Ирина Самарина.

— Часто машины ставят прямо на газоны. Например, возле областной больницы, где очень мало места под стоянки, — замечает преподаватель ПДД автошколы «Амуравтотранс» Николай Болтенков. — А на улице Воронкова в выходные газоны уставлены машинами на продажу. Продавцы просто не хотят платить за место на авторынке.

Больше всего автоинспекторы обеспокоены стоянками в жилых районах. Пиковая нагрузка на парковки вдоль многоэтажек приходится на ночное время. Перенасыщенность дворов машинами приводит не только к ДТП, но и к социальной напряженности. Разборки из-за места под авто порой доходят до уголовных преступлений.

А что закон?

Закон четко прописывает, где и как можно парковаться, сколько парковочных мест должно быть возле жилых домов. Так, под стоянку одного автомобиля положено 12,5 кв.м площади. Разве условия современного города позволят соблюдать этот норматив? 

  
— Многие здания в Благовещенске были построены еще в прошлом веке. В советское время и предположить не могли, что в городе появится столько машин! — объясняет начальник управления архитектуры и градостроительства администрации Благовещенска Алексей Раханский.

В администрации областного центра уверяют: закон обязывает и владельцев крупных торговых центров, и руководителей промышленных предприятий обеспечивать свои территории гостевыми стоянками. А жилые новостройки возводят в соответствии с градостроительными нормами, согласно которым парковки являются элементом благоустройства дворовой территории. И застройщик — хочет не хочет — должен их оборудовать. 

— По этим нормам еще с советских времен парковочными местами обеспечивают только половину жилых квартир. А сегодня нередко своя машина есть у мужа, своя — у жены, — подмечает преподаватель ПДД автошколы «Амуравтотранс» Николай Болтенков.

Но превыше всех законов — культура на дороге и на автостоянке. А она оставляет желать лучшего!

— У нас часто паркуются так, что на место, занятое одной машиной, могло бы поместиться два автомобиля. За то, что водитель не уважает других, по правилам дорожного движения его нельзя привлечь к ответственности. А надо бы! — считает Николай.

В автошколах отмечают: научиться парковаться гораздо тяжелее, нежели водить автомобиль. Однако сложнейшему навыку инструкторы не учат на практике — это не предусмотрено программой. Между тем культурная парковка могла бы значительно оптимизировать пространство на автостоянках.

Впрочем, и ПДД автолюбители игнорируют чрезвычайно часто. В 2013 году в благовещенском отделе ГИБДД приобрели прибор фото- и видеофиксации «Паркон». Только с начала года он зафиксировал 788 нарушений правил парковки, а за прошлый год — около 5 тысяч подобных нарушений.

— Люди хотят въехать на машине прямо в торговый центр. Здоровые паркуются под знаком «места для инвалидов», — замечает управляющий ТРЦ «Острова» Альберт Скнарин.

Штрафы за нарушение правил парковки солидные — от 1,5 до 5 тысяч рублей.

— Как говорится, строгость российского законодательства окупается возможностью его преступать. Если бы автолюбителей каждый день штрафовали на 1,5 тысячи, хаотичных парковок не было бы! — уверен Николай Болтенков.



Ищем новые пути

Самым простым решением для разгрузки кварталов от транспорта могло бы стать использование частных автостоянок, которых в Благовещенске насчитывается больше двадцати.

— Плюсов у частной автостоянки много. Ваша машина в тепле, под круглосуточной охраной — никто ее не украдет, не разобьет. Погода испортилась, а вы зашли и сели в чистый автомобиль, — рассказывает владелец частной автостоянки в микрорайоне Лев Салагинов.

Тем не менее платная парковка в микрорайоне чаще пустует. Рассчитанная на 100 мест, зимой она принимает не больше 80 машин в сутки, летом здесь ночуют 40 авто. Водители лучше будут чутко спать и поглядывать всю ночь в окошко, чем отдадут сто рублей за «гостиницу» для своей машины.

В российских мегаполисах и за рубежом популярны наземные многоуровневые и подземные автостоянки. Последние стали появляться и в Благовещенске. Так, теплой парковкой может похвастать ТРЦ «Реал». Подземные гостиницы для машин оборудуют и некоторые застройщики. 



— Сейчас люди, выбирая жилье, часто интересуются, прилегает ли к дому автостоянка, — замечает менеджер по продажам и рекламе строительной компании «Удача-строй» Ирина Пономаренко. — В нашем жилом комплексе 285 квартир, а мест на подземной парковке 200 — она двухуровневая. Возле дома есть еще и гостевая стоянка. Плюс и в том, что детская площадка находится на крыше подземной автостоянки. Она изолирована от дороги, и родители не переживают, что ребенок попадет под колеса.

Территория дома и автостоянки — под круглосуточным наблюдением охраны. Сканер, считывающий номера, не откроет ворота автогостиницы «самозванцу». На въезде и выезде на стоянку стоят светофоры. При этом наличие парковки под окнами никак не повлияло на стоимость квартир. Одно но! Стоимость машино-места здесь 1,2 млн — все равно, что купить половину однокомнатной квартиры! Аренда одного места стоянки летом — 5 тысяч рублей в месяц, зимой — 8 тысяч. Кстати, эта автостоянка изолирована от жилого дома. А вот в крупном строительном проекте «Дом на набережной» теплая парковка будет находиться прямо под домом: зимой в легком платье сел в машину  — и вперед! Правда, и цена квартир здесь сугубо на широкий кошелек — от 80 тыс. рублей за кв.м.  

В администрации Благовещенска уверены: масштабного оборудования подземных парковок в городе не будет. 

— Строить подземные автостоянки у нас непросто из-за гидрологических условий. Уровень воды в реках периодически поднимается, и подземную парковку может затопить, — поясняет начальник управления архитектуры и градостроительства администрации Благовещенска Алексей Раханский. — Чтобы построить стоянку под землей, нужно провести изыскательные работы, которые обойдутся очень дорого.

В целом же проблема паркинга остро стоит во всех крупных городах России. В Москве, к примеру, даже ввели плату за парковки в центре города. Стоимость часа стоянки варьируется от 40 до 80 рублей и постепенно увеличивается — в зависимости от времени, на которое водитель оставляет свой автомобиль. А за рубежом оборудуют парковки на воде: машины гостят на понтонах, в то время как обочины свободны для прогулок.

Мнения 



Алексей Маслов, управляющий директор дилерского центра Hyundai

— Рост числа автомобилей на благовещенских дорогах — следствие нашего географического положения, ввиду близости с Японией. В свое время в наш регион везли все авто без разбора, так как спрос был огромный, стоимость машин низкая, а конкурентных дилерских предложений на тот момент еще не было. Вы посмотрите, какие автомобили заполнили наши дороги: больше половины из них старше 10 лет! А это и большая опасность для экологии, и наиболее вероятные участники ДТП. Пыталось государство бороться с этим явлением введением различных пошлин и платежей. Даже хотели ввести запрет на ввоз иномарок с правым расположением руля. Но на места все расставила нынешняя экономическая ситуация, при которой ввоз подобных автомобилей стал просто невыгоден.

Я бы не сказал, что отсутствие автостоянок стало серьезной проблемой для нашего города. Всегда можно найти место, где оставить свой автомобиль, не нарушая закона. Вопрос лишь в каких-то 100-150 метрах, на которые иногда стоит удалиться от желаемого места парковки. Я крайне негативно отношусь к автовладельцам, которые себе позволяют поставить автомобиль под запрещающим знаком, на пешеходном тротуаре, на газоне. Как показывает практика, проблема зачастую не в том, что им негде больше припарковать автомобиль и тем самым они якобы показывают свой протест государству на недостаточное количество организованных парковок. Нет! Проблема в их элементарной порядочности. Таких людей надо наказывать по всей строгости. Местные органы власти здесь не должны бездействовать, как, например, в ситуации с парковкой по ул. Воронкова в районе авторынка или по ул. Амурской в районе универмага. Сейчас мы все находимся в ситуации вседозволенности, а для подрастающего поколения это становится нормой.

    
Николай Кухаренко, начальник управления международного образования и сотрудничества БГПУ, директор Института Конфуция 

— В Европе во многих городах вообще запрещено парковаться на улицах. Работают платные автостоянки, где вы можете временно оставить автомобиль. Если вы бросите машину на обочине, ее увезут на штрафстоянку. Либо машину нарушителя сфотографируют полицейские, а потом квиточек под дворниками оставят. Дешевле обойдется сразу поставить автомобиль на парковку. В Пекине используют многоярусные платные автостоянки. Я готов платить за парковку, если это будут разумные деньги – 50 рублей в час, например. Можно ввести абонементную систему: если я ставлю автомобиль постоянно в одном и том же месте, стоимость парковки будет дешевле. Если уж в нашем городе не готовы быстро перейти к платным стоянкам, нужно расширять парковочные места в оживленных местах. Например, в районе главпочтамта улица Пионерская всегда «забита» машинами — спилите тополя и сделайте более широкие карманы.  

Автор: Анна Дерова
Информация предназначена для лиц старше 18 лет. Курение вредит вашему здоровью.
Расскажите редакции о том, что увидели, услышали, узнали. Ваша новость может выйти на сайте агентства!
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ
Показать все новости

Ваш комментарий(нужна регистрация)

Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Комментарии

COK
COK, 21 апреля 2015 в 15:52
Интересно, почитаю потом)
0 0
Bender  R
Bender R, 21 апреля 2015 в 16:51
Машин стало за 3 года в 2 раза больше, налог увеличился в 3-10 раз. Увеличились значительно штрафы и другие поборы с водителей. Денежки хорошие собираются. Интересно, а что за эти 3 года сделала Администрация для, например, решения проблемы парковок? Или все деньги ушли на ремонт дорог? Давно в Благе не был, приеду, а там наверно, хоть боком катись?
0 0
Татьяна
Татьяна, 22 апреля 2015 в 10:30
"В России ежегодно проводится мониторинг состояния окружающей среды. Благовещенск неоднократно попадал в перечень городов, где бензопирен превышает предельно допустимые концентрации в атмосфере".
Николай Кухаренко: "Например, в районе главпочтамта улица Пионерская всегда «забита» машинами — спилите тополя и сделайте более широкие карманы"...Прекрасно!
0 0
Кино и сцена
ТВ программа
В прошлом она – солдат спецподразделения, в настоящем - швейцар в роскошном отеле, где готовится дерзкое ограбление. Лишь она стоит между безжалостными преступниками и бесценными произведениями искусства, спрятанными в стенах отеля.

Возрастное ограничение: 18+
У берегов Кубы происходит загадочная аномалия – огромный водяной смерч всасывает воду, осушая океан. Решением советского командования Белка и Стрелка отправляются к острову братских народов с разведывательной миссией. Красочная Куба, лазурная гладь океана и окутанный тайнами подводный мир встречают героев. Четвероногим исследователям и их команде предстоят опасные приключения, которые не только приведут их к разгадке кубинской аномалии, но и проверят дружбу на прочность.

Возрастное ограничение: 12+
К 20-ти годам у него есть все, о чем только можно мечтать: талант, деньги, слава, любовь. Он — Эдуард Стрельцов, восходящая звезда советского футбола и кумир миллионов. Вся страна с замиранием сердца ждет побед советской сборной на предстоящем Чемпионате мира в Швеции и дуэли Стрельцова с Пеле. Но за два дня до отъезда команды недоброжелатели ломают судьбу спортсмена.

Когда дорога в футбол, казалось бы, навсегда отрезана, Стрельцов должен совершить невозможное, чтобы вернуться и доказать всем, что он — чемпион. Великий спортсмен, заслуживший настоящую народную любовь.

Возрастное ограничение: 12+
Репертуар театра состоит из театральных танцев, основанных на произведениях таких композиторов, как Вивальди, Стравинский, Барток, Орфф, и отличается завидным разнообразием репертуара. Рядом с ведущим хореографом Тамашом Юрониксом несколько известных европейских хореографов создали для компании современные художественные танцы. В 1993 году они получили название Szeged Modern Dance Company, назначив Тамаса Юроника художественным руководителем, а Андраса Патаки – режиссером и директором. С 2000 года таетр современного танца Сегед работает как автономная компания. Помимо успехов в своей стране, они завоевали признание зрителей и профессионалов, выступая за границей . Тамас Юроникс сыграл выдающуюся роль в формировании их уникальной художественной самобытности. Он считает, что непрерывное обучение танцоров и обогащение репертуара - его самая важная задача. Способность воспринимать и индивидуализировать современную и современную технику, высокое качество художественного выражения, основанного на технической безопасности, делают репертуар невероятно разнообразным, но в то же время уникальным. Среди особенностей художественных персонажей следует выделить разнообразные эффект-элементы исполнительских стилей, составляющие оригинальность. Уважение к «законам сцены» является определяющим атрибутом их шоу, равно как и использование театральных средств - в прямом смысле этого слова - которые усиливают эффект восприятия. В этом сезоне театр выиграл тендр , проводимый Министерством культуры Венгрии и обеспечил себе широкий круг гастолей в другие страны , при участии Министерства культуры Венгрии и консульства .Среди запланированных гастролей Мексика, Египет, Оман, Канада, Англия, Китай, Россия, страны Прибалтики.

Возрастное ограничение: 16+
Впервые за 10 лет в г.Благовещенске открывается персональная выставка семьи Гуцан «Песни гончарного круга». Это важное событие в культурной жизни региона, т.к. ее авторы - талантливые и самобытные мастера, керамика которых признана объектом нематериального культурного наследия Амурской области.

Экспозиция Амурского областного Дома народного творчества расскажет о том, какого уровня мастерства за последние годы достигли Сергей Петрович и Любовь Николаевна Гуцан, их дочь - Юлия Соколова, из села Солнечное Ивановского района.

Выставка объединяет более 200 художественных и утилитарных (бытовых) работ: изделия ландшафтной, интерьерной керамики, кувшины всевозможных размеров и форм, горшки, чаши, миски, декоративные тарелки и вазы, светильники и подсвечники, различные сувениры. Авторские изделия декорированы росписью, орнаментом, лепниной, цветной глазурью, а также жидкими глинами – ангобами, обработаны в технике лощения – полировки без использования глазури. Отдельные работы выполнены в технике кракле, которая придает им столь притягательный дух «старины», и в технике сграффито (с итальянского «выцарапанный»), позволяющей достигать яркого декоративного эффекта.

Интерьер выставочного пространства АОДНТ с преобладанием натуральных материалов – дерева, текстиля, изделий из обработанной глины, а также яркие краски осеннего декора - ещё более усиливают впечатление от экспозиции, создавая прекрасное настроение и подчёркивая связь искусства амурских мастеров с традициями славянской культуры.

С 14 сентября уникальная персональная выставка семьи Гуцан «Песни гончарного круга» будет представлена в формате онлайн в аккаунтах Инстаграм, ВКонтакте и на YouTube-канале АОДНТ.

Возрастное ограничение: 0+