«Достали!»: амурчане ругаются с навязчивыми банками, но не спешат жаловаться в УФАС

За «непрошеные» звонки и СМС организацию могут оштрафовать на 100 тысяч рублей
19 декабря 2016, 13:51
5771 16
Амурская область, 19 декабря, ИА «Порт Амур». Амурское отделение одного из банков донимает людей звонками и сообщениями. Навязчивые сотрудники не дают жителям области заниматься работой и отдыхать от трудовых будней. Причем звонки поступают даже ночью. Об агрессивном поведении кредитной организации редакции «Порт Амура» рассказали сразу несколько амурчанок.

— Своими звонками сотрудники банка донимают меня уже на протяжении года, – рассказала жительница Райчихинска Оксана Сузько. — По каким-то загадочным причинам его сотрудники решили, что я никак не обойдусь без денег от этой организации. Каждый вечер, когда после работы хочется расслабиться, начинают поступать звонки — счастливые девушки бодрыми голосами вещают о том, как мне повезло. Или СМС-сообщения среди ночи приходят.



В августе амурчанка писала заявление на удаление телефона из базы банка. Однако к желаемому результату это не привело. Еще одно заявление Оксана Константиновна написала на прошлой неделе. Для этого пришлось отстоять в банковском отделении двухчасовую очередь в кассу. А самое смешное, рассказывает женщина, что во время  этих мытарств ей еще раз позвонили из банка и предложили оформить кредит.

— Я все-таки написала заявление об удалении моего номера. В заявлении добавила, что в случае невыполнения банком этого условия я  оставляю за собой право обратиться в суд. Теперь мне идут СМС с текстами, что заявление принято. Банк обязуется больше не делать мне предложений, — отметила Оксана Сузько.



На навязчивое оповещение банка нам пожаловалась и жительница Благовещенска Надежда — ей звонки поступают последние полгода.

— Звонят с разных телефонных номеров, поэтому невозможно заблокировать конкретный номер, добавить его в черный список. Бывает, что специалисты банка звонят каждые 10-15 минут. Это ужасно надоедает.  Первый раз я послушала их предложения — на меня предварительно одобрили кредит, могли выдать какую-то карту. И сколько бы я потом не говорила, что мне неинтересно, специалисты не слышали и продолжали дальше звонить. При этом свое согласие на оповещение я не давала. После очередного разговора на повышенных тонах звонки прекратились. Теперь они присылают только СМС-сообщения, — рассказала Надежда.



Кстати, ситуацию с агрессивным оповещением банка широко обсуждают и в соцсетях. По отзывам людей, такие навязчивые звонки поступают в том числе и от других кредитных организаций. 

Ситуацию нам прокомментировали в управлении УФАС по Амурской области. 

— Если абонент не давал предварительное согласие на оповещение по сетям связи, он может написать заявление в кредитную организацию, чтобы она прекратила распространение рекламы. И одновременно можно обратиться в антимонопольную службу. Нам необходимо подтверждение — запись звонков или же скриншот СМС-сообщений. Поэтому потребителям нужно обращаться с заявлениями, если нарушаются их права, — отметила главный специалист УФАС России по Амурской области Александра Раскевич.

За распространение рекламы по сетям связи без согласия абонента компании могут назначить штраф для юридических лиц от 100 до 500 тысяч рублей. Если же идет реклама кредита или займа, где не указаны все условия, которые влияют на стоимость кредита, тогда штраф составит от 300 до 800 тысяч рублей.  

По информации амурских антимонопольщиков, в 2014 году банк «Восточный» за распространение рекламы без согласия абонентов был оштрафован на 100 тысяч рублей. В октябре 2015 года кредитную организацию оштрафовали еще на 150 тысяч рублей. В этом году жалоб от амурчан пока не поступало. 

Редакция ИА «Порт Амур» направила в банк обращение с просьбой прокомментировать ситуацию со своей стороны. 


Фото: moneyprofy.ru
Информация предназначена для лиц старше 18 лет. Курение вредит вашему здоровью.
Расскажите редакции о том, что увидели, услышали, узнали. Ваша новость может выйти на сайте агентства!
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ
Кино и сцена
ТВ программа