В Благовещенске апробируют новую разметку

На перекрестке Горького и Богдана Хмельницкого появилась необычная зебра
05 июля 2015, 09:58
4026 6

Благовещенск, 5 июля, ИА «Порт Амур». На перекрестке улиц Горького и Хмельницкого в Благовещенске впервые появилась разметка из термопластика. Для города это первый подобный эксперимент. В течение года специалисты выяснят, как поведет себя материал в условиях амурского климата при интенсивных механических воздействиях, пишет газета «Благовещенск». 

— Предложение о внедрении новой для города технологии поступило в администрацию Благовещенска от предпринимателя. Долго совещались, в результате было принято решение апробировать новинку, — рассказывает заместитель директора Городского управления капитального строительства Дмитрий Руденко. — По заявке производителя термопластика износостойкость материала превышает показатель дорожной краски в шесть-восемь раз. То есть если разметка эмалью на наших дорогах наносится минимум два раза в год, то термопластику обновление требуется раз в три-четыре года. По идее экономически этот материал выгоднее эмали, хотя и изначально стоит дороже. Однако пока мы не знаем, как термопластик проявит себя на благовещенских дорогах в условиях местного климата. В этом году для него определен экспериментальный участок.

Процедура работы с термопластиком выглядит так: один человек размешивает материал в баке мини-машины, похожей на самовар, пока второй обычной метелкой зачищает дорожное полотно с уже нанесенной мелом разметкой. Затем первый прокатывает машинку по выбранной полосе. Получается ровное покрытие толщиной в четыре миллиметра. Уже через 15—20 минут на частично перекрытом в связи с работами перекрестке движение возобновляется, а по «зебре» шагают первые пешеходы. В общем-то, такое скоростное нанесение и застывание термопластика может решить проблему дорожных заторов, образующихся из-за разметочных работ.

— Давно хотел апробировать термопластик — интересная и необычная для нас технология. В прошлом году начал подготовку к реализации идеи: изучил вопрос, закупил оборудование. Потом вышел с инициативой — власти города поддержали, — рассказывает директор «Благдорзнака» Дмитрий Чесноков, не отвлекаясь от процесса нанесения пластичного полимера на дорожное покрытие.

То, что термопластик устойчивее, чем дорожная краска, можно убедиться, пощупав новую «зебру». Специалисты замечают: если на этот материал насыпать специальные стеклошарики, то разметка станет, если можно так выразиться, осязаемой. Тогда, если водитель зазевается и нарушит Правила дорожного движения, заехав на переход, то сразу почувствует «шум» колес автомобиля. Это поможет быстро сориентироваться и исправить ситуацию. Кроме того, стеклянная «насыпь» толщиной всего лишь в несколько микрон серьезно повышает светоотражающую способность разметки, что актуально в темное время суток.

— Состав сначала смешивается в большом котле, потом порционно засыпается в машину для нанесения разметки с термоплавким котлом. Пластик в ней разогревается, перегревать и остужать нельзя. Дорожная поверхность должна быть очищена. В общем-то, все — наносим, ждем, открываем участок. Конечно, даже в посадке картошки есть свои технологические особенности, но специального обучения рабочих технология не требует, — поясняет Дмитрий Чесноков. — Покрытие прочнее краски, но его износостойкость все-таки зависит от потока транспорта. Оно не любит грейдеры, а вот щетка ему вреда не причиняет. В жару точно не растает, так как температура плавления около 200 градусов. Однако пока не знаем, может ли испортиться от мороза. Одно из главных условий нанесения — ровное гладкое дорожное полотно. Поэтому сегодня мы наносим разметку на свежеотремонтированном участке. 

Технологию нанесения горизонтальной дорожной разметки с помощью термопластика в мире используют уже почти два десятка лет. В соседнем Китае, как и на дорогах Европы, она активно применяется, в Россию же пришла лет пять назад, отмечает Дмитрий. Сперва термопластик испытывали в Москве и Санкт-Петербурге, а с 2012 года к эксперименту подключились Владивосток, Екатеринбург, Иркутск, Киров и другие города. Как сообщают интернет-издания, эта технология достаточно дорогостоящая. Кстати, в некоторых городах уже апробируют холодный пластик — он проще наносится, однако стоит дороже термопластика. Если за килограмм обычной дорожной эмали отечественные производители просят примерно 85 рублей, то горячий пластик обойдется в 120, а холодный в 180, плюс к последнему еще понадобится отвердитель по 650—690 рублей за килограмм. Менее требовательный к качеству дорожного покрытия пластик-спрей (что-то среднее между краской и пластиком) стоит около 180 рублей за килограмм. Расход краски — примерно 0,4 килограмма на «квадрат», пластика — 6—8 килограммов. Правда, некоторые производители сегодня предлагают термоновинку в комплекте со стеклошариками почти вдвое дешевле традиционной краски.

На мини-машину Дмитрий Чесноков потратил 250 тысяч рублей, на пластик — 40 тысяч. Благовещенску первую пластичную «зебру» он подарил. Окупятся ли вложения горожанина и будет ли применяться термопластик для разметки на дорогах амурской столицы, покажут результаты эксперимента, рассчитанного на год. 

Фото: Елена Руденко 

Информация предназначена для лиц старше 18 лет. Курение вредит вашему здоровью.
Расскажите редакции о том, что увидели, услышали, узнали. Ваша новость может выйти на сайте агентства!
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ
Кино и сцена
ТВ программа