Благовещенск, 12 февраля, ИА «Порт Амур». Для организации работы канатной дороги в Благовещенске потребуется организовать новый пункт пропуска. По плану его пропускная способность должна быть около 2,5 миллиона пассажиров в год.
Однако до сих пор не определена классификация будущего пункта пропуска. Об этом Олег Кожемяко накануне оповестил полпреда в ДФО Юрия Трутнева на совещании в Доме правительства. Неопределенность в этом вопросе влияет на сроки проектирования и строительства.
В свою очередь правительство региона совместно с инвестором готово предоставить Росгранице все необходимые документы, которые помогут определиться в вопросе классификации пункта. Полпред в ДФО отметил, что с этим вопросом нельзя тянуть — бумаги нужно передать в ведомство до конца первого квартала, сообщает пресс-служба регионального правительства.
Канатная дорога является ключевым объектом инвестиционного проекта «Золотая миля» туристско-рекреационного кластера «АМУР». Строить ее планируют за счет частных инвесторов — как российских, так и китайских. На возведение пункта пропуска привлекут и частные, и государственные средства.
Кроме того, губернатор обсудил с полпредом в ДФО вопросы реконструкции международного терминала благовещенского аэропорта. В нынешнем состоянии этот пункт контроля не успевает оперативно обслуживать пассажиров. Низкий темп работы иногда приводит к задержкам в расписании и простою.
В 2014 году для нового объекта разработали техзадание и провели конкурс на подготовку проекта. Реконструировать терминал планируют как за счет госказны, так и за счет частных инвесторов. Оснащение объекта губернатор предложил включить в федеральную целевую программу «Государственная граница РФ 2012 — 2020 гг».
Пока же терминал находится в прежнем состоянии, Юрий Трутнев поручил властям региона найти возможность сократить время оформления пассажиров.
Третьим вопросом стало строительство инфраструктуры пункта пропуска в селе Джалинда.