Проект моста через Амур пройдет госэкспертизу на обеих сторонах реки

Поездки в Китай на личном транспорте пока под вопросом
06 апреля 2016, 18:18
3642 4
Амурская область, 6 апреля, ИА «Порт Амур». Делегация Приамурья отправится на переговоры в Харбин 10 апреля. В ее состав войдут члены правительства, представители проектных организаций и строители. Амурчане еще раз обсудят с коллегами из провинции Хэйлунцзян подготовку к строительству трансграничного мостового перехода через реку Амур.

— Мы много говорили о концессионном соглашении, кредитных договорах, —рассказала первый зампредседателя правительства области Марина Дедюшко. —Они уже находятся в высокой степени готовности, но есть и существенные вопросы, которые еще предстоит решить. Ориентировочно в мае-июне документы будут готовы к подписанию. Кроме того, создается совместная компания, которая будет управлять строительством. Теперь стоит вопрос о создании благовещенского филиала, он станет оператором проекта на российской стороне.



Благовещенский филиал компании будет разрабатывать проектную планировку, получать разрешительные документы, наблюдать за качеством строительства, проводить необходимые процедуры для ввода объектов.

Строить объект решено по принципу территориальности. Все работы, которые будут проходить на российской стороне, выполнят местные резиденты, то же самое касается китайской стороны. Однако сам проект моста, материалы, технологию строительства разрабатывали специалисты из России. При этом финансируют проектировочные работы инвесторы-соседи. Это закреплено в межправительственном соглашении. Ориентировочная стоимость международной стройки составляет 18,8 миллиарда рублей.

— Проект моста уже готов, документ должен пройти госэкспертизу на обеих сторонах реки, — отметил зампред правительства Дмитрий Тетенькин. — В нашем случае потребуется примерно два месяца. Также мы согласуем с партнерами окончательную сумму, которая потребуется для строительства. Как только средства появятся на счетах филиала, можем проводить отбор подрядных организаций. Это радужная стадия придется на третий квартал этого года.

Строительство моста начнется одновременно с двух берегов Амура. Обустроят подход к мосту, вспомогательные территории. Сложности могут возникнуть со стыковкой самого мостового перехода, но эти вопросы, по словам Дмитрия Тетенькина, вполне решаемы.

С амурской стороны проведены только геолого-изыскательские работы. А вот на китайской стороне уже началась подготовка. Дело в том, что российское законодательство запрещает ранний подход. Это называется самовольное строительство. В Поднебесной другие законы, и эти работы уже проводятся.



— Они сделали подъезд не к мостовому переходу, а окружную дорогу вокруг Хэйхэ и выезд к месту возможного расположения кольцевого перехода, — пояснила Марина Дедюшко. — Чтобы грузы, которые будут поступать для моста, шли не через город, а в обход Хэйхэ. Дорога в этом районе активно используется, так как китайская сторона развивает там промышленно-производственную базу. Строят складские помещения. И эта же дорога будет использоваться для строительства моста.

После того как стороны придут к единому мнению по вопросам проектной документации, власти обсудят условия движения туристов по автомобильному мосту. Возможно, ездить по нему разрешат на личном транспорте.


Информация предназначена для лиц старше 18 лет. Курение вредит вашему здоровью.
Расскажите редакции о том, что увидели, услышали, узнали. Ваша новость может выйти на сайте агентства!
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ
Кино и сцена
ТВ программа