Амурская область, 15 июня, ИА «Порт Амур». В Харбине сегодня принято концессионное соглашение о строительстве пограничного мостового перехода через Амур, который соединит Благовещенск и Хэйхэ. Документ скрепили подписями с российской стороны министр транспорта и строительства Андрей Тягло, с китайской — начальник департамента транспорта провинции Хэйлунцзян Юн Фей и гендиректор совместной российско-китайской компании Хуан Юньюн.
— Концессионный договор завершает подготовительную стадию строительства моста. Он определяет порядок строительства, сроки, объёмы и в целом работу по объекту. Следующие действия — определение взимания платы за проезд, заключение кредитного договора, получение госэкспертизы и непосредственно строительство мостового перехода, — прокомментировал Андрей Тягло.
Глава Приамурья напомнил, что реализация важного инфраструктурного проекта сдвинулась с мертвой точки спустя двадцать лет.
— Мы шли к реализации проекта долгие годы. Была проведена большая подготовительная работа, чтобы строительство моста началось, — отметил Александр Козлов. — Проекты, которые сегодня реализуются на территории нашего региона, изменят его в лучшую сторону. Когда будет налажено транспортное сообщение, появится возможность передвигаться через реку на машинах. Это совсем другой уровень взаимоотношений. Это новые рабочие места, улучшение благосостояния граждан, к чему мы и стремимся в своей деятельности.
Как сообщает пресс-служба регионального правительства, пограничный мостовой переход не только даст толчок очередному этапу развития экономики региона, но и станет новым транспортным коридором для транзита. Изменится структура внешнеторгового оборота, 60 % которого сегодня занимает экспорт. При этом в области постепенно формируется несырьевая структура экспорта: более 70 % вывозимой продукции — товары с высокой добавленной стоимостью. В десять раз увеличились объёмы экспорта сои, в три раза — продовольствия. Это хорошие показатели для дальнейшего развития экономики области и сильный аргумент в пользу строительства моста через Амур.
— Предыдущее поколение сделало всё для того, чтобы наши отношения с Амурской областью вышли на новый уровень. Инфраструктурный проект — мост — как раз подтверждает то, что у нас всё хорошо и в экономике, и в межкультурных отношениях. И все это благодаря нашим лидерам и совместным усилиями регионов. Подготовка к строительству велась более двадцати лет. Мы очень счастливы, что с самым молодым губернатором России мы можем подписать наконец это концессионное соглашение. С мостом мы связываем большие надежды, — подчеркнул губернатор Лу Хао.
По планам новый пограничный мостовой переход будет построен за три года, ввод в эксплуатацию должен состояться в 2019 году. С правительством провинции Хэйлунцзян правительство Амурской области создали совместного оператора для реализации проекта. За счёт привлеченных им кредитных ресурсов будет строиться российская часть пограничного мостового перехода. Возврат кредита планируется осуществляться за счёт взимания платы за проезд. Срок возврата заёмных средств, исходя из прогнозируемого объёма грузопотока, — предположительно, 15 лет. Объём финансирования российской части строительства мостового перехода — 14 миллиардов рублей.
Напомним, две трети пограничного мостового перехода будут располагаться на российской части: это подъезд к автомобильной федеральной трассе «Амур», мост через протоку Каникурган и мост через основное русло. Треть мостового перехода — на территории КНР. Строительство китайской части будет осуществляться за счёт государственных инвестиций.
— Что касается основного моста, это единый проект. Увязка российской и китайской частей осуществляет российский проектировщик — ОАО «Гидростроймост». Как единый технический и технологический объект проект будет проходить государственную экспертизу в России и Китае, — рассказала заместитель председателя правительства Амурской области Марина Дедюшко.
Российскую часть пограничного мостового перехода будут строить российские подрядные организации. Обслуживание моста и его эксплуатация также будут осуществляться российскими дорожными организациями. Ориентировочно при строительстве моста будет создано более 1400 рабочих мест.
— Заключенное сегодня концессионное соглашение дает нам возможность двигаться вперед. У каждого проекта есть очередность, этапность. И концессионный договор — это как раз очередной значительный этап. Следующим ключевым вопросом для нас станет вопрос кредитования. Оно будет осуществляться китайским банком. Поскольку основная доля в нем принадлежит правительству провинции Хэйлунцзян, власти имеют возможность напрямую влиять на кредитную политику. Это дает нам основания считать, что проект строительства трансграничного моста, который не является чисто коммерческим и не направлен на извлечение прибыли, тем не менее получит долгосрочное кредитование. И сегодня появилась надежда, что процентная ставка по этому кредиту будет лояльной — ниже обычной ставки по коммерческим кредитам в Китае. Следующим этапом после подписания кредитного договора станет подписание договора строительного подряда. Наши, российские, строительные организации должны понимать, как будет осуществляться оплата за выполнение работ. Много осталось еще нерешенных вопросов, но самое главное, что две стороны сегодня еще раз подтвердили, что обе заинтересованы в реализации этого масштабного совместного проекта, — заключила Марина Дедюшко.
Фото: Олег Семенец
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ
14 января 2021
28 сентября 2020
Кино и сцена
ТВ программа
Вход в личный кабинет
Водители нарушают ПДД — травмируются дети
«Ребенок в «автокресле» травмируется непристегнутыми пассажирами или водителем»
Весна без простуд или как укрепить иммунитет
«Делать это никогда не поздно и заниматься этим нужно регулярно»
Как научить ребенка вести себя с незнакомыми
«Взрослые никогда не просят у детей помощи! Это первый признак опасности»
Как начать регулярные тренировки с Нового года
«Не стоит ждать определенной даты, необходимо действовать»
Взгляд на проблему пешеходов и водителей
С начала 2023 года пешеходы нарушили правила
перехода проезжей части более 1200 раз
Важно показать ребенку, что время за монитором можно проводить с пользой!
Для этого существуют IT-курсы
Вакцинация — лучший способ профилактики инфекционных заболеваний
«Прививка значительно снижает риск осложнений»
Люди погрязнут в отходах, если не придут к осознанному потреблению
«Пока вопросами экологии обеспокоен всего 1% населения»
Перевозка ребенка без автокресла может закончиться трагедией
С начала года в Благовещенске случилось 20 ДТП с участием юных пассажиров
Почему, кому и как нужно измерять артериальное давление
«Помочь избежать инсульта или инфаркта могут профосмотры и диспансеризация»
Великий пост 2024
Святослав Шевченко
священник, председатель комиссии по вопросам семьи Благовещенской епархии
«KlubOk выходит на новый виток развития!»
Об оптимистичных планах и набитых шишках нестандартного проекта
«За каждым проектом – огромная работа!»
О достигнутых показателях и инвестиционных проектах в регионе
«Всё зависит от того, насколько ты можешь противостоять пропаганде»
О политических отношениях между Россией и Францией
«Отдыхая у воды, помните о безопасности!»
«Гибель детей в 90% случаев — следствие того, что они находятся без присмотра взрослых»
«Орнитолог — это биолог, зоопсихолог, механик и охотник в одном лице»
Специалист рассказал, какие птицы наиболее опасны для самолетов и почему
«Рак сейчас — не приговор»
Об онкологических заболеваниях, фобиях, методах лечения и прогрессе медицинской науки
«Главное — не унизить животное второй раз»
Об изготовлении чучел, интересных заказах и табу в работе
«Благовещенск — ценный город для получения знаний»
Девушка из Колумбии — об учебе, парнях и планах на жизнь
«Бумажные стаканы из-под кофе разлагаются хуже пластика»
Сортировать мусор не нудно и не сложно, если понимаешь, для чего ты это делаешь
«Горящих туров, в привычном понимании, уже не будет»
Какие курорты заменили
амурчанам Таиланд и Вьетнам?
Нашли ошибку? Ctrl+Enter