Возведение моста через Амур даст более 1400 рабочих мест

Сегодня в Харбине подписано соглашение о строительстве трансграничного перехода
15 июня 2016, 17:51
3279 4
Амурская область, 15 июня, ИА «Порт Амур». В Харбине сегодня принято концессионное соглашение о строительстве пограничного мостового перехода через Амур, который соединит Благовещенск и Хэйхэ. Документ скрепили подписями с российской стороны министр транспорта и строительства Андрей Тягло, с китайской — начальник департамента транспорта провинции Хэйлунцзян Юн Фей и гендиректор совместной российско-китайской компании Хуан Юньюн.



— Концессионный договор завершает подготовительную стадию строительства моста. Он определяет порядок строительства, сроки, объёмы и в целом работу по объекту. Следующие действия — определение взимания платы за проезд, заключение кредитного договора, получение госэкспертизы и непосредственно строительство мостового перехода, — прокомментировал Андрей Тягло.



Глава Приамурья напомнил, что реализация важного инфраструктурного проекта сдвинулась с мертвой точки спустя двадцать лет.

— Мы шли к реализации проекта долгие годы. Была проведена большая подготовительная работа, чтобы строительство моста началось, — отметил Александр Козлов. — Проекты, которые сегодня реализуются на территории нашего региона, изменят его в лучшую сторону. Когда будет налажено транспортное сообщение, появится возможность передвигаться через реку на машинах. Это совсем другой уровень взаимоотношений. Это новые рабочие места, улучшение благосостояния граждан, к чему мы и стремимся в своей деятельности.



Как сообщает пресс-служба регионального правительства, пограничный мостовой переход не только даст толчок очередному этапу развития экономики региона, но и станет новым транспортным коридором для транзита. Изменится структура внешнеторгового оборота, 60 % которого сегодня занимает экспорт. При этом в области постепенно формируется несырьевая структура экспорта: более 70 % вывозимой продукции — товары с высокой добавленной стоимостью. В десять раз увеличились объёмы экспорта сои, в три раза — продовольствия. Это хорошие показатели для дальнейшего развития экономики области и сильный аргумент в пользу строительства моста через Амур.



— Предыдущее поколение сделало всё для того, чтобы наши отношения с Амурской областью вышли на новый уровень. Инфраструктурный проект — мост — как раз подтверждает то, что у нас всё хорошо и в экономике, и в межкультурных отношениях. И все это благодаря нашим лидерам и совместным усилиями регионов. Подготовка к строительству велась более двадцати лет. Мы очень счастливы, что с самым молодым губернатором России мы можем подписать наконец это концессионное соглашение. С мостом мы связываем большие надежды, — подчеркнул губернатор Лу Хао.



По планам новый пограничный мостовой переход будет построен за три года, ввод в эксплуатацию должен состояться в 2019 году. С правительством провинции Хэйлунцзян правительство Амурской области создали совместного оператора для реализации проекта. За счёт привлеченных им кредитных ресурсов будет строиться российская часть пограничного мостового перехода. Возврат кредита планируется осуществляться за счёт взимания платы за проезд. Срок возврата заёмных средств, исходя из прогнозируемого объёма грузопотока, — предположительно, 15 лет. Объём финансирования российской части строительства мостового перехода — 14 миллиардов рублей.



Напомним, две трети пограничного мостового перехода будут располагаться на российской части: это подъезд к автомобильной федеральной трассе «Амур», мост через протоку Каникурган и мост через основное русло. Треть мостового перехода — на территории КНР. Строительство китайской части будет осуществляться за счёт государственных инвестиций.



— Что касается основного моста, это единый проект. Увязка российской и китайской частей осуществляет российский проектировщик — ОАО «Гидростроймост». Как единый технический и технологический объект проект будет проходить государственную экспертизу в России и Китае, — рассказала заместитель председателя правительства Амурской области Марина Дедюшко.

Российскую часть пограничного мостового перехода будут строить российские подрядные организации. Обслуживание моста и его эксплуатация также будут осуществляться российскими дорожными организациями. Ориентировочно при строительстве моста будет создано более 1400 рабочих мест.



— Заключенное сегодня концессионное соглашение дает нам возможность двигаться вперед. У каждого проекта есть очередность, этапность. И концессионный договор — это как раз очередной значительный этап. Следующим ключевым вопросом для нас станет вопрос кредитования. Оно будет осуществляться китайским банком. Поскольку основная  доля в нем принадлежит правительству провинции Хэйлунцзян, власти имеют возможность напрямую влиять на кредитную политику. Это дает нам основания считать, что проект строительства трансграничного моста, который не является чисто коммерческим и не направлен на извлечение прибыли, тем не менее получит долгосрочное кредитование. И сегодня появилась надежда, что процентная ставка по этому кредиту будет лояльной — ниже обычной ставки по коммерческим кредитам в Китае. Следующим этапом после подписания кредитного договора станет подписание договора строительного подряда. Наши, российские, строительные организации должны понимать, как будет осуществляться оплата за выполнение работ. Много осталось еще нерешенных вопросов, но самое главное, что две стороны сегодня еще раз подтвердили, что обе заинтересованы в реализации этого масштабного совместного проекта, — заключила Марина Дедюшко.

Фото: Олег Семенец

Информация предназначена для лиц старше 18 лет. Курение вредит вашему здоровью.
Расскажите редакции о том, что увидели, услышали, узнали. Ваша новость может выйти на сайте агентства!
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ
Кино и сцена
ТВ программа